Скандальная картина знакома многим.Историки и искусствоведы на протяжении нескольких десятков лет спорили о личности натурщицы, с которой Курбе писал картину.

И вот французские ученые поразили мир. Клод Шопп и Сильви Обена предполагают, что им удалось определить, кто изображен на полотне "Происхождение мира" художника Гюстава Курбе.

Стоит отметить, "Происхождение мира" — одна из самых известных работ знаменитого французского реалиста. На ней крупным планом изображена обнаженная женщина, лежащая с раздвинутыми ногами.

Как считают многие культуроведы, Курбе создал полотно по заказу турецкого дипломата Халила Шарифа-паши, который владел большой коллекцией эротической живописи.

Популярные статьи сейчас
Хлеб, молоко, мясо и даже яйца: в Украину несется резкое подорожание на важные продукты Речь идет почти о 10 тысячах гривен: сколько сегодня должны получать украинские пенсионеры ПриватБанк без разбора блокирует платежи украинцев: покупки превратились в "лотерею" Что на самом деле делают контролеры с вашими счетчиками: чего бояться, а чего не стоит
Показать еще

Художник показал миру "Происхождение мира" в 1866 году, но публика увидела работу лишь в 1988-м — до этого картина находилась в частных коллекциях и ее тщательно скрывали от посторонних. С 1995 года полотно хранится в музее Орсе. А выставляют его под пуленепробиваемым стеклом.

Так биографы, изучающие наследие Курбе, склонялись к тому, что на картине изображена любимая натурщица художника ирландка Джоанна Хиффернан.

Известно, что в 1860-х девушка позировала, в том числе обнаженной, для других картин француза — состояла в отношениях с учеником Курбе Джеймсом Уистлером. Но противники теории считают, если бы позировала Хиффернан, то волосы на теле героини картины были бы рыжими, а не черными. Некоторые историки предполагали, что Курбе позировала одна из французских любовниц Шарифа-паши — например, куртизанка Жанна де Турбе.

Шопп и Обена убеждены, что Курбе писал "Происхождение мира" с балерины Констанс Кенье.
К этой идее Шопп пришел, благодаря изучению писем Александра Дюма—сына, когда работал над книгой о писателе.

Так Шопп нашел упоминание Кенье в письме Дюма-сына, у которого были напряженные отношения с великим художником, писательнице Жорж Санд.

"Нельзя писать своей самой изящной и точной кистью внутренний интерьер мадемуазель Кенье из оперы", — приводит цитату исследователь.

Историк отмечает, что в архивной расшифровке слово "интерьер" было заменено на "интервью", и чтобы понять, о чем речь, Шоппу пришлось изучить оригинальное письмо. Музей Орсе поддержал теорию Шоппа и Обена и показал архивные фотографии танцовщицы.

Отметим, что в 1850-х годах Кенье была достаточно известной парижской балериной. Критики отмечали ее талант, а поэт Теофиль Готье даже посвятил ей стихотворение.

В 1859-м она завершила карьеру в Парижской опере из-за травмы колена и, предположительно, стала любовницей Шарифа-паши, который к тому времени обосновался в Париже и просаживал свое состояние в азартных играх.

На момент создания "Происхождения мира" Кенье было 34 года.

Как утверждает Сильви Обена, знакомые Кенье были в курсе, что именно она позировала для Курбе, но после того, как картина оказалась в частной коллекции, про этот факт забыли.

Учёные, исследовавшие данную картину подчеркнули, что им было важно показать личность натурщицы и "восстановить ее достоинство".

В конце своей жизни Кенье была уважаемой парижанкой и филантропом. Она владела бриллиантами и жила в самом презентабельном месте столицы — на улице Руаяль.

В завещании у балерины обнаружили упоминание о другой картине Курбе — полотне, на котором изображен цветок камелии. В то время камелия ассоциировалась с куртизанками — в первую очередь из-за романа "Дама с камелиями" Дюма-сына. Искусствоведы уверены, что полотно было подарком художника для модели.

Напомним, сколько картин продал Ван Гог при жизни.

Ранее портал "Знай.ua" сообщал, Сальвадор Дали хитрил, чтобы не оплачивать счет в ресторане, мы знаем почему он имел наглость никогда не платить в ресторанах.

Также портал "Знай.ua" писал, историю фильма, начавшего эру звукового кино.