В Египте, в некрополе Саккара под Каиром археологи обнаружили древние уникальные захоронения. По словам ученых, находка, возраст которой может достигать 6 тысяч лет, открывает новые затерянные страницы египетской истории.

Археологи обнаружили десятки мумифицированных кошек, кобр и аллигаторов, а также впервые в истории нашли мумии жуков-скарабеев. Сообщает The Guardian.

Те самые кадры с Тиной Кароль, когда звезда вышла на сцену после новости о гибели любимого: "Это не конец..."

Была с Андреем Данилко задолго до Инны Белоконь: куда исчезла и как изменилась Геля из "СВ-шоу"

"Ныряние в проруби - дешевое позерство": украинец разрушил главный миф Крещения и назвал достойную альтернативу

Певица Мята выдала правду о Тине Кароль, подрабатывала на задворках: "Твоя карьера длится меньше"

"Около 200 мумифицированных жуков - уникальное захоронение", - заявил генеральный секретарь Высшего совета по делам древностей Египта Мустафа Вазири.

Скарабеи обнаружили в двух каменных коробах, похожих на крошечные саркофаги. В одном из них жуки были выложены в несколько слоев. В другом располагались два крупных скарабея, завернутые в ткань.

Эти насекомые почитались древними египтянами в качестве символа счастья, удачи и благополучия.

Считалось, что маленький жук повторяет путь Солнца: подобно тому, как Солнце совершает путешествие по небу, излучая свет и тепло, создавая условия для возрождения жизни во всём сущем, скарабей перекатывает свой шар с яйцами с востока на запад, пока зародыши не созреют и не родятся на свет.

Египтяне отождествляли скарабея с таинством сотворения светила и изображали египетского бога Хепри — творца мира и человека — с головой жука-скарабея.

Вместе с животными и насекомыми в гробнице также найдены позолоченные статуи кошек и бронзовое изваяние древнеегипетской богини кошек Бастет. В ходе поисков из-под земли извлечены свыше тысячи амулетов.

Богиня Баст в египетской мифологии отождествляла любовь, женскую красоту, плодородие и домашний очаг. Часто богиню изображали в виде женщины с головой кошки, держащей в руках систр, а у её ног располагались четыре котёнка.

Напомним, гробницы с мумифицированными животными принадлежат к эпохе Нового царства, существовавшего примерно в 1570–1070 гг. до н.э. Еще четыре невероятных находки относятся к временам Древнего царства.

Как сообщал портал "Знай.ua", Эрик Тринкаус ученый-антрополог из Вашингтонского университета исследовал 66 окаменелостей, найденных в нескольких регионах на Ближнем Востоке и в Евразии. В результате чего обнаружил аномалии развития у людей, которые жили в эпоху плейстоцена.

Также "Знай.ua" писал, в районе Матария в Каире группа археологов из миссии Министерства по делам древностей Египта во время продолжительных раскопок обнаружила несколько фрагментов древних каменных плит с иероглифическими надписями.