Уникальный человек и легендарный изобретатель Соичиро Хонда, методом проб и ошибок, через войну, стихийные бедствия, прошел тернистый путь от простого механика до владельца крупнейшего бренда автомобилей.

Целеустремленный и талантливый японец получил около 150 патентов и внес огромный вклад в автопромышленность.

Соичиро Хонда родился в бедной семье. И потратил большую часть своего детства, помогая отцу в мастерской и магазине. Именно от отца Хонда унаследовал любовь к автомобилям.

Позже он вспоминал, как долго помнил запах масла, исходящего от первой увиденной машины. После этого случая у Соичиро появилась мечта и цель — он хотел создать собственный автомобиль.

Популярные статьи сейчас
А что так можно было? Украинец "категорически отказался" от повестки - поддержал ли его суд Реформы и прозрачность: эксперт рассказал, что требуют США от Украины за свою помощь Один день – 1 гривна: "Киевстар" подсказал как пользоваться услугами почти даром Украинцев поставили в жесткие рамки: начнут ограничивать
Показать еще

"Забыв обо всем на свете, я бежал за машиной… Я был глубоко взволнован… Я думаю, что именно тогда, хотя я был совсем маленьким, у меня родилась идея, что когда-нибудь я сделаю машину сам".

Позже работа в Art Shokai оказала сильное влияние на карьеру Соичиро в будущем. Молодой специалист не раз удивлял других работников салона своим исключительным талантом и техническим складом ума.

Владелец мастерской Юзо Сакакибара быстро разглядел потенциал в юноше. Хонда же в свою очередь почерпнул от Юзо много полезной информации о техники и бизнесе. Именно во время работы в Art Shokai Хонда познакомился с широким спектром автомобилей и мотоциклов.

Соичиро усердно работал, чтобы расширить и углубить свои знания в этой сфере.

В 1928 году Хонда открыл собственный филиал Art Shokai в Хамамацу. Молодой инженер использовал все приобретенные навыки и знания для расширения услуг гаража, выходящих далеко за рамки обычного ремонта автомобилей.

На фотографии, сделанной в 1935 году, изображен филиал Art Shokai в Хамамацу.

Примерно в 1936 году Хонда решил перейти от обычных ремонтных работ на собственное производство. Первоначально для этой цели он предпринял попытки превратить филиал Хамамацу в отдельную компанию, но встретил недовольство со стороны акционеров Art Shokai.

Несмотря на отговорки Соичиро не терял надежды начать собственное производство. Хонда и его знакомый Шичиро Като решают создать собственную компанию Toaki Seiko Heavy Industry , специализирующейся на производстве автомобильных запчастей.

Развитие нового предприятия Хонды не было гладким. Первое время Соичиро по ночам разрабатывал поршневые кольца, а днем продолжал работать в Art Shokai.

Ряд технических трудностей вынудил Хонду поступить на заочную форму обучения в Индустриальный институт Хамамацу, чтобы повысить свои знания в металлургии. Уверенный в будущем успехе предприятия в 1939 году инженер покинул Art Shokai и передал управление филиалом своим стажерам.

Производство поршней набирало обороты, но продукт был все еще далек до идеала. На этот раз проблемы были связаны с технологией производства, а не с дизайном. В это время предприятие Toaki Seiko получило заказ на производство деталей для Toyota Motor Company Limited.

Хонда потратил несколько лет, посещая университеты и сталелитейные заводы по всей стране, чтобы изучить тонкости производства автозапчастей. К этому времени он накопил достаточно знаний и опыта для начала разработки высококачественной продукции.

Заказы начали прибавляться, и компания стала развиваться стремительными темпами. Вскоре штат сотрудников вырос до двух тысяч человек.

Однако, 7 декабря 1941 года, когда Япония вступила во Вторую мировую войну, масштабные
планы Хонды были буквально уничтожены.

Toaki Seiko вошла под прямое командование японского министерства обороны. Toyota получила 40% акций компании в 1942 году, а самого Соичиро понизили с должности президента до старшего управляющего директора. Большинство работников ушли на фронт.

Японское руководство было впечатлено изобретательностью Хонды: раньше на изготовление одного винта вручную уходила неделя, но теперь можно было выпускать по два каждые тридцать минут.

В конце Второй мировой войны Хонда продал остатки Tokau Seiki автоконцерну Toyota за 450 000 иен. На эти деньги он основал Институт технических исследований Хонды в 1946 году.

Первый моторизованный велосипед Honda, Type A был запущен в производство в 1948 году.

В 1948 году организация получила официальный статус компании и была переименована в Honda Motor Limited Company.

Первый полноценный мотоцикл Honda Type D, впервые был запущен в производство в 1949 году.

Для того, чтобы окончательно победить своих конкурентов, Хонда решил: каждую неделю с конвейера должна сходить новая модель мотоцикла. И ему это удалось. Он стал еще более популярен и успешен.

В скором времени Honda становится лидером японского рынка по производству мотоциклов, обогнав таких гигантов как Yamaha и Harley-Davidson.

Honda S500 - первый автомобиль компании

С 1963 года Honda начала производить первые автомобили.

Хонда оставался президентом компании вплоть до своей отставки в 1973 году. После этого он занимал пост директора компании и впоследствии был назначен "верховным советником" в 1983 году.

Соичиро был не из тех, кто боится признавать свои ошибки. По этому поводу он говорил:

"Оглядываясь на мою работу, я чувствую, что делал не что иное, как ошибки, серии промахов, серьезные упущения. Но я горжусь и достижениями. Хотя я делал одну ошибку за другой, мои ошибки и неудачи никогда не возникали по одним и тем же поводам".

В 1980 году американское издательство The New York Times назвало Соициро Хонду "японским Генри Фордом".

Напомним, как Рентген научил человечество видеть сквозь плоть и чей снимок оказался первым.

Как сообщал портал "Знай.ua", 80 лет назад Нильс Бор сделал открытие, навсегда изменившее мир.

Также "Знай.ua" писал, Альфред Нобель удивлял своих современников противоречивым характером. Не всем было понятно его парадоксальное поведение.