Внутри египетского саркофага возрастом три тысячи лет обнаружили тайный текст и изображение бога Солнца Ра-Хорахте, сообщает Phys.org.

Так, археологи изучили находку в рамках проекта по созданию полного цифрового изображения саркофага, в котором были останки древнеегипетского жреца Анх-Хонсу, а также двух других гробов.

Оказалось, что мумию извлекли из гроба более ста лет назад, когда его перевезли из Египта в Кембридж, но саркофаг открыли лишь 30 лет назад. Эти гроба датируются XXII династией (945-712 годы до нашей эры).

египетский саркофаг, фото  Phys.org
египетский саркофаг, фото Phys.org

Кроме того, ученые собрали образцы ткани, краски и смолы, а также изучили тексты и иконографию на деревянной поверхности и картонаже – материале, изготовленном из слоев папируса или льна, покрытых штукатуркой. Еще проводилось трехмерное сканирование саркофагов для создания компьютерных моделей.

Своих не бросаем? Путин планирует отдать всю Луганщину, чтоб защитить важные себя себя места - ISW Главное за ночь 2 октября: "мобики" путина самоуничтожились, Тарас Цимбалюк на таблетках, а на Новый год "Оливье" не будет Запасайтесь медом, "поклоняйтесь" свекле и остерегайтесь незнакомцев: украинцев строго предупредили перед 2 октября И Приват, и Ощад, и любой другой банк: украинцы рискуют остаться без денег, как спастись

египетский саркофаг, фото  Phys.org
египетский саркофаг, фото Phys.org

Изображение божества скрывалось под слоем смолистого материала, который использовался при захоронении. Также были выявлены рисунки, выполненные желтой, оранжевой и синей красками, и ряд иероглифов, которые переводятся как "Ра-Хорахте, великий Бог, Повелитель Неба".

Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное

Напомним, палеонтолог изучил цепь из следов в пещере города Маунт-Морган и выяснил, что они принадлежат травоядным динозаврам.

Как сообщал портал Знай.ua, археологи обнаружили 83 древних захоронения во время раскопок в Египте.

Также портал Знай.ua писал, что ученые в Канаде нашли окаменелости неизвестного ранее вида тиранозавров, который жил 80 млн лет назад в Северной Америке.