В самом начале I тысячелетия нашей эры, а именно, в 79 году, произошло одно из самых разрушительных извержений вулкана Везувий. Города, погребенные под многометровым слоем огненной лавы и пепла, почти на 18 веков были забыты людьми. Погибли и Помпеи – город солнца и вина, актеров и гладиаторов, таверн и публичных домов. Недаром впоследствии археологи, давая наименования переулкам, один из них назвали переулком Лупанаре.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться
Лупанарий — публичный дом в Древнем Риме, размещенный в отдельном здании. Название происходит от латинского слова "волчица" (лат. lupa) — так в Риме называли проституток.
Во время первых раскопок в Помпеях, которые начались в середине XVIII в., лупанариев в 20-тысячном городе насчитали 35. Правда, целомудренные археологи отнесли к публичным домам все дома, где были найдены "непристойные росписи".
Впоследствии ученые подкорректировали эти данные, признав, что фресок с изображением эрегированного фаллоса (и тем более "профильного" божка Приапа) хватало и во вполне приличных домах.
Поэтому в конечном итоге было установлено, что борделей в Помпеях было примерно десять.
Из них девять — отдельные комнаты, где проститутки принимали клиентов, и один — главный лупанарий, дом, специально возведенный именно с этой целью.
В прихожей Лупанария Помпей стены были покрыты фресками эротического характера. Судя по ним римляне могли составить соревнование с Кама- Сутрой.
Кроме того, рисунки рассказывают, что при входе посетитель получал "бордельную марку" - особую монету, на которой была изображена какая-нибудь любовная позиция. Историки сомневаются, носили ли эти "членские билеты" рекомендательный характер, ведь на них были изображены не только люди, но и животные.
Условия в Бордели были простыми. Обитательницы лупанариев принимали гостей в небольших комнатах, расписанных фресками эротического содержания. В остальном обстановка этих крохотных комнат была предельно проста, в сущности, это было одно узкое каменное ложе длиной около 170 см, которое сверху застилали матрасом. По требованию властей все женщины легкого поведения носили приподнятые к груди и завязанные сзади красные пояса, называемые mamillare.
В Помпеях подобные места старались не афишировать. С улицы в лупанарий вела низкая и неприметная дверь. Однако найти лупанарий не представлялось сложным делом даже для заезжих торговцев и моряков. Лупанарий всегда легко было найти по указателям на дорогах указывающих направление.
Посетители ориентировались по стрелкам в виде фаллического символа, вырубленным прямо на камнях мостовой. Они пробирались в лупанарий после наступления темноты, прикрываясь низко надвинутыми капюшонами. Специальный остроконечный головной убор, называемый cuculus nocturnus (ночная кукушка), скрывал лицо благородного клиента борделя. Упоминание об этом предмете есть у Ювенала в рассказе о похождении Мессалины.
Раскопанное в 1862 году двухэтажное здание лупанария прекрасно сохранилась, и даже фрески здесь преимущественно оставили на месте, тогда как со стен остальных домов их сняли и перевезли в неаполитанский Музей археологии.
Богатые люди лупанарии не посещали — для соответствующих удовольствий у них были собственные рабыни или наложницы. И проститутку в случае необходимости можно было вызвать на дом.
В лупанарии же стоимость обслуживания составляла от 2 до 8 асов — приблизительная цена 2-8 стаканов вина в местной кафешке-термополиуме.
Бордели открывались в 3 часа пополудни – так предписывал античный закон. Власти города заботились о том, чтобы молодежь не пренебрегала гимнастикой и не начинала уже с утра таскаться по злачным местам. Час пик у тружениц любовного фронта приходился на поздний вечер – начало ночи. Удовлетворенная публика расходилась по домам к утру.
Как сообщал портал "Знай.ua", сексуальная жизнь Древнего Рима известна нам в основном из фильмов, но все далеко не так, как в фильмах. Какой была на самом деле их интимная жизнь, давайте узнаем.
Также "Знай.ua" писал, в Италии на раскопках в Помпеях в частном доме Casa di Giove ("Дом Юпитера") археологи обнаружили таинственные и хорошо сохранившиеся артефакты.