Спортсменка дебютировала в "Формуле-1" в 1958 году на Гран-при Сиракуз - гонке в Италии, причем вне зачета чемпионата мира. Тогда она заняла пятое место. Через месяц Филиппис должна была участвовать в гонках на Большой приз Монако. Пройти квалификацию ей не удалось. В том же году на Гран-при Бельгии итальянка смогла попасть на старт, заняв в гонке последнее место. От победителя она отстала на два круга.

В 1959 году итальянка снова решила выступить в Монако, но не попала в число 16 лучших, которых допускают к старту. После гибели гонщика - француза Жана Бера в августе 1959 года Филиппис решила закончить карьеру в 23 года.

По пальцам одной руки можно пересчитать гонщиц "Формулы-1", и это нормально. Автоспорт, особенного такого уровня, связан с большим риском и невероятными физическими нагрузками. Этот спорт требует стальные нервы и мужскую закалку.

Лишь пять женщин в истории выводили болиды на старт Гран-при. Последняя – более 20 лет назад, а первой из них в 1950-х годах стала итальянка Мария-Тереза де Филиппис, выступавшая за Behra-Porsche и Maserati. Проехав четыре Гран-при, она покинула автогонки после гибели руководителя своей команды Жана Бера.

Популярные статьи сейчас
Масштабное мартовское повышение пенсий: 2300 получат не все Мобилизацию уравняли для всех: украинцам объявили вердикт по экономическому бронированию Доллары с "заначки" могут разочаровать: начали действовать новые правила обмена валюты В Украине 60-летние больше не смогут выйти на пенсию: когда и как изменятся требования к стажу
Показать еще

"Я приняла участие в своей первой гонке в 1948 году, а уже во второй выиграла заезд в категории Fiat Topolino. Тогда я соревновалась с величайшим итальянским гонщиком всех времен Тацио Нуволари и, если не ошибаюсь, это была его последняя гонка в карьере. Людей возмущало участие девушки. Тем не менее, в период между 1949 и 1953 годами я несколько раз побеждала в классе Fiat Giannini. В 1954 году я финишировала второй в гонке Giro di Sicilia, именно тогда меня заметили представители Maserati и предложили выступать за заводскую команду. За рулем Maserati A6GCS я финишировала девятой на Targa Florio и третьей на "10 часах Мессины". В 1956 году я участвовала в гонках Mille Miglia, "1000 километров Монцы" и "1000 километров Буэнос-Айреса", где попала в аварию. К 1958 году я уже была состоявшейся гонщицей и получила прозвище Pilotina ("лоцманский катер" по-итальянски). Тогда я смогла позволить себе купить Maserati 250F – на этой модели Хуан Мануэль Фанхио выиграл пятый чемпионский титул в Формуле-1,"- рассказывала Тереза де Филиппис в одном из своих интервью.

Также гонщица вспоминала, что была дружна с Хуаном Мануэлем Фанхио, и он взял ее под свою опеку и предостерегал от возможных рисков.

"Я финишировала пятой на Гран-при Сиракузы, проходившей по опасной горной трассе. В Монако у меня возникли проблемы с двигателем, а вот на Гран-при Европы в Спа я приехала к финишу десятой. В Монце шла пятой, но сошла с трассы за 12 кругов до финиша. Команду Maserati я покинула в конце 1958 года", - вспоминает спортсменка.

Тогда гонщики Формулы-1 балансировали на грани жизни и смерти, и Марию-Терезу де Филиппис миновала такая участь, но она поделилась, как тяжело переживала утрату в этом спорте своих друзей и коллег.

"В авариях я потеряла двоих самых близких друзей. В 1958 году – Луиджи Муссо, в 1959 – Жана Бера. Он был мне очень близок, и одолжил свой болид для гонки в Монако. Тогда мне удалось квалифицироваться на самом последнем круге, но стюарды не приняли мое время. Это было чисто политическое решение, потому что они хотели видеть на старте пилота Ferrari Клиффа Аллисона. Это было скандальное решение. Я никогда не плакала до этого публично, но тогда заорала и выскочила из машины".

Гонщица была твердо уверена в том, что девушки способны делать все то же, что и мужчины.

"Я была в отпуске, когда 1 августа 1959 года услышал по радио о том, что Жан Бера умер за рулем Porsche в гонке перед Гран-при Германии. Я была настолько потрясена, что решила завершить свою гоночную карьеру- Мария рассказала почему карьера так стремительно закончилась".

Отметим, что первая женщина, которая выступила на чемпионате мира по автогонкам в классе "Формула-1", итальянка Мария Тереза де Филиппис скончалась на 90-м году жизни.

Как сообщал портал "Знай.uа", Мод Вагнер первая татуировщица, занявшая почетное место в изначально "мужской" профессии в XX веке.