ХХ век был богат не только на технологические изобретения, но и на технологические аварии и крушения этих самых изобретений. Именно о них мы сегодня и поговорим.

Начнем сначала с масштабных крушений на воде:

Корабль Iolaire

В ночь на 1 января 1919 года, через два месяца после окончания Первой мировой войны, при входе в бухту Сторновей затонуло судно британского королевского флота Iolaire. Двести моряков, переживших опасности военного времени, погибли в двух километрах от дома.

Популярные статьи сейчас
Поймали на улице и принудительно увезли в ТЦК: украинцам рассказали, как себя вести Это должен делать каждый, у кого есть смартфон: чехол и стекло на экран не защитят В Украине готовится революция в жилищной сфере Показатели счетчика станут недействительными: потребителей предостерегли от неприятностей с платежками
Показать еще

205 человек погибли, 40 — были спасены, 35 — смогли самостоятельно доплыть до берега.

8 января 1920 года было проведено расследование, но из-за того, что все ответственные лица погибли, причины крушения так и не были выявлены. Погода была не очень плохая, и что заставило опытных моряков направить корабль на скалы на полном ходу, а также почему корабль не был оснащен спасательными шлюпками, так и осталось загадкой.

Корабль "Дзюнъё-мару"

Один из японских "кораблей ада", во время Второй мировой войны перевозивших с оккупированных территорий пленных и рабочих, которые содержались в нечеловеческих условиях во время плавания. Судно направлялось на Суматру, когда было атаковано британской подводной лодкой Tradewind. В этот момент на его борту находились 1377 голландских, 64 британских и австралийских, 8 американских военнопленных, а также 4200 яванских рабочих.

5620 человек погибли, 723 спаслись, но лишь для того, чтобы быть отправленными на строительство железной дороги, условия на которой были сравнимы с "Дорогой смерти". Из них выжили только 100 человек.

Лайнер "Вильгельм Густлофф"

Десятипалубный корабль был построен в нацистской Германии в 1933 году как круизный лайнер, однако в этом качестве просуществовал совсем недолго. Во время операции в Польше он выполнял роль плавучего госпиталя на 500 коек. В конце войны корабль стал частью операции "Ганнибал" — эвакуации более одного миллиона гражданских лиц и военнослужащих в связи с наступлением Красной армии в Пруссии. 30 января 1945 года корабль, на борту которого находилось по разным данным от 5 до 10 тысяч человек мирного населения (около 4 тысяч — дети), был затоплен советской подводной лодкой С-13.

Аварии поездов были не менее жуткими:

Поезда у станции Хэрроу-энд-Уилдстоун

8 октября 1952 года произошла самая крупная железнодорожная катастрофа Великобритании в мирное время (самой крупной железнодорожной катастрофой военного времени считается столкновение у Гретна-Грин в 1915 году, когда погибли 227 шотландских военных, отправлявшихся на фронт).

В аварии у станции Хэрроу-энд-Уилдстоун участвовали местный пассажирский поезд из Тринга, ночной экспресс в Перт, который опаздывал из-за тумана, и экспресс из Лондона. Водитель поезда в Перт пропустил желтый сигнал светофора (возможно, из-за плохой видимости). В это время на станции стоял поезд из Тринга. Экспресс врезался в него на скорости 80 км/ч. Спустя несколько мгновений в них врезался экспресс из Лондона и сошел с рельсов. В результате было уничтожено 16 вагонов, погибли 112 человек и 340 — были ранены.

Крушение поезда в штате Бихар

6 июня 1981 года в индийском штате Бихар произошла крупная железнодорожная катастрофа. Семь вагонов поезда, перевозившего не менее 800 человек (по некоторым данным — от 1000 до 3000 человек), опрокинулись в воду. Так как это был сезон дождей, уровень воды в реке поднялся, а течение было бурным.

Считается, что в трагедии виноват машинист, который увидел корову на рельсах и затормозил. В катастрофе погибли от 600 до 800 человек, и это стало крупнейшей железнодорожной катастрофой XX века.

Авария поездов под Уфой

В трубопроводе образовалась щель размером 1,7 метра, через которую просочилось изрядное количество сжиженной газобензиновой смеси и скопилось в низине. За три часа до катастрофы приборы показали падение давления в трубопроводе, однако дежурный, вместо того чтобы искать утечку, просто увеличил подачу. Возгорание газовой смеси могло произойти от случайной искры или сигареты, выброшенной из окна проходившего поезда.

В момент встречного прохождения двух пассажирских поездов "Новосибирск — Адлер" и "Адлер — Новосибирск" 3 июня 1989 года произошел мощный взрыв из-за аварии на проходящем рядом трубопроводе "Западная Сибирь — Урал — Поволжье".

Погибли 575 человек, 600 получили ранения. Семь вагонов были сожжены дотла, 37 — повреждены. Сила взрыва была оценена в 10 килотонн в тротиловом эквиваленте, что почти равно атомной бомбе, сброшенной на Хиросиму. Шаровые молнии, образовавшиеся в результате взрыва, уничтожили все деревья в радиусе 4 километров.

Напомним, представляем вашему вниманию фотографии, которые являются свидетельством любопытнейших, а, иногда, невероятно трагичных исторических фактов.

Как сообщал портал "Знай.ua", 7 самых известных инсценировок смерти, которые вошли в историю.

Также "Знай.ua" писал, 7 мистических историй, в существование которых сложно поверить.