Об этом говорится в издании УСІ. Публикуем материал без комментариев и ремарок. Редакция не несет ответственности и не проверяет данные, предоставленные и опубликованные посторонними информационными ресурсами.

Это открытая информация, доступная в сети, и необходимо понимать, что любой официальный источник имеет под собой фактическую основу. В этой статье мы кратко рассмотрим историю одной из самых громких афер в украинской сельскохозяйственной отрасли за последнее время и посмотрим, к чему и главное, к кому все это ведет.

Группа агропромышленных предприятий «Агроинвестгрупп» начала работу в 2008 году, ее основатель – предприниматель Николай Кучеренко.

К началу 2019 года в компании работало более 300 сотрудников. С общей площадью 32 000 га, расположенных в Одесской области, фирма смогла стать одним из самых крупных агрохолдингов на юге Украины и вошла в топ-55 мощных сельхоз корпораций страны. Благодаря выгодному положению с доступом к крупным портам, компания могла сократить расходы на логистику. Фирма располагала собственным парком техники и более 20 элеваторов.

Николай Кучеренко
Николай Кучеренко

Популярные статьи сейчас
Водительские удостоверения станут "временными" документами: автомобилистам готовят новые правила Устроиться на работу после повестки от ТЦК: что нужно знать Внимание для всех, кто иметт газовые плиты: Газсети срочно обратились к украинцам из-за холодов Военнообязанным дали время до 5 февраля: что нужно успеть
Показать еще

В конце января - начале февраля 2019 появились новости, что «Агроинвестгрупп» перестала выполнять свои договоренности с деловыми партнерами. Владельцы и менеджеры не смогли выполнить свои обязательства, в результате чего персонал уволили. Впоследствии банки сообщили, что сельскохозяйственный бизнес перестал выполнять свои финансовые обязательства и исчез. Полную сумму долга оценили почти в 70 миллионов долларов США.

Падение одного из крупнейших игроков украинского агробизнеса оставило много людей и компаний в сложной ситуации, поскольку их общие потери в 2019 году составили 200 млн долларов.

Попробуем понять, что в этой ситуации пошло не так, или если по-другому, правильно задать вопрос – кто за это несет ответственность.

В деловой круг Николая Кучеренко входили бизнесмены Иван Лефи, Владимир Боград, Василий Калашник и и «предприниматель» Виталий Масюра – человек, в конце концов ставший интересной фигурой в этом рассказе.

Что произошло с этими «коллегами» и случившееся на самом деле широко обсуждается и по сей день. Ранее в нескольких гласных заявлениях Николай Кучеренко обратился к своим партнерам, решившим публично дистанцироваться от него после этого инцидента, и заявил, что всем им предстоит «посидеть».

Что именно имел в виду Кучеренко и почему некоторые партнеры все же твердо уверены, что «посидеть» придется не всем?

На протяжении многих лет акционеры жили вполне комфортно и имели много кредитов. Никакой экономической стратегии или бухгалтерского учета не велось, деньги из компании изымались на собственные нужды по системе «Виталик, скажи Лене, что надо бабки» и бесконтрольно тратились на «важнейшие» расходы. Такими, безусловно, были дорогие автомобили, приятные поездки и покупка «политической карьеры».

Скажем так, партнеры просто не умели считать деньги, а именно не хотели. Учитывая, что они работали не в маленьком магазине, а отвечали за один из самых больших холдингов на юге Украины, это выглядит как минимум странно.

В этот момент возникает наиболее подходящий вопрос: «действительно ли они управляли бизнесом или просто доводили до управляемого банкротства?»

В сферу влияния агрохолдинга «Агроинвестгрупп» входят Ильичевский масложировой комбинат, ООО «Ильичевский зерновой порт» и ПАО «Одесский масложировой комбинат».

Изучая судебную практику, становится ясно, что проблема убыточности агрохолдинга не возникла на пустом месте, а начала искусственно создаваться с 2016 года, вероятно и с более раннего периода.

Так, первое судебное разбирательство, касающееся утечки денег из агрохолдинга, началось в 2016 году. Тогда ПАО «Ильичевский масложировой комбинат» по делу № 916/80/16 был признан постановлением Хозяйственного суда Одесской области от 07.10.2021 – банкротом. Открыта ликвидационная процедура.

За ней последовал ООО «Ильичевский зерновой порт» с делом о банкротстве № 910/18929/16, которое открыли также в 2016 году. Отметим, что за восемь лет в рамках этого дела так и не приняли решения.

Еще одно дело № 916/4933/15, но уже год спустя, было вновь открыто на ПАО «Одесский масложировой комбинат». Постановлением Хозяйственного суда Одесской области от 15 ноября 2017 предприятие признали банкротом и открыли ликвидационную процедуру.

Три дела о банкротстве предприятий, входящих в орбиту влияния «Агроинвестгрупп», которые тянутся годами, дают понять, что так называемые «партнеры» хорошо знали, что они делают, когда брали деньги. "Связка" председательствующих холдинга не просто брала средства, но и реализовывала "схему", чтобы это по итогу сошло им с рук.

Так что достаточно длительное время банкротство трех крупнейших в Одесской области предприятий было контролируемым. Что происходило: за все эти 8 лет ключевые аферы зарабатывали деньги. Банкротство существовало лишь для того, чтобы эти «партнеры» имели возможность продолжать жить хорошо, пока кредиторы предприятия тщетно обивают пороги украинской судебной и правоохранительной системы, пытаясь добиться справедливости и надлежащей им компенсации.

Более подробно расскажем о «дирижерах» этого процесса:

Виталий Масюра. Да, тот самый, которого мы упомянули в начале статьи. Лицо, редко появляющееся в публикации в одном тексте с кейсом «Агроинвестгрупп» и семьей Кучеренко, тот, которого сначала в своих постах Кучеренко-младший вспоминает, а затем их редактирует так, что фамилия Масюры успешно исчезает.

Виталий Масюра
Виталий Масюра

Виталий Масюра не просто действующий дирижер процесса банкротства предприятий агрохолдинга, он настоящий «профессионал» своего дела со стажем и ранее с опытом работы в банковской сфере. А именно с одним закрытым «кейсом» по незаконному присвоению 50 млн долларов США в должности топ-менеджера «Дельта-Банка». В 2016 году Масюри предъявили подозрение в совершении уголовных правонарушений, но к тому времени он успел скрыться и был объявлен в розыск.

Укрывшись от Киева, Масюра меняет деятельность с банкира на агрария и перебирается на Одесщину, где начинает курировать очень выгодный для себя процесс банкротства предприятий «Агроинвестгрупп». Он искусно скрывает все те бесчисленные нарушения и злоупотребления, которые ранее допустили Кучеренко и его дружеская связка, делая все эти процессы столь долгими и сложными для всех его участников (в основном кредиторов), насколько это вообще возможно, и попутно зарабатывает максимум средств.

Итак, имея опыт незаконного вывода средств из банков, Масюра построил процесс банкротства агрохолдинга так, что на сегодня фактически управляет этими предприятиями, продолжает извлекать выгоду для себя и своего близкого соратника Ивана Лефи (да, того самого, который был первичным «партнером», «не_партнером» Кучеренко старшего). Между тем, десятки кредиторов продолжают оставаться ни с чем, многие до сих пор находятся в тяжелом финансовом положении, пытаясь закрыть все обязательства, возникшие на фоне аферы «Агроинвестугрупп», о которой многие успел счастливо забыть.

Еще один участник многомиллионной схемы прибыли от банкротства – Иван Лефи. На пару с Масюрой они и сегодня продолжают максимально блокировать все судебные процессы в отношении предприятий, извлекая личную выгоду.

Николай Кучеренко, Василий Калашник, Иван Лефи
Николай Кучеренко, Василий Калашник, Иван Лефи

Интересно, что Иван Лефи и Виталий Масюра были знакомы с большой аферой в агросекторе и сотрудничали ранее, в вышеупомянутом «Дельта-Банке». Там партнёры проводили не менее масштабные теневые соглашения. Виталий, будучи топ-менеджером, успешно выводил деньги, а Иван, имея большую сумму кредитных задолженностей перед банком, успешно умудрялся их не отдавать, незаконно выводил банковское имущество из-под ипотечного залога и продолжал строить собственный бизнес на чужих деньгах. Такие, как Лефи и Масюра, по итогу привели многие украинские банки к банкротству и глобальному кризису украинской банковской системы.

Возникают вопросы: возможно ли в современном украинском обществе и судебной системе еще раз «провернуть такую ​​аферу», только в агросекторе? Как долго такие персонажи, как Масюра, Лефи и семья Кучеренко будут продолжать оставаться безнаказанными и сколько времени кредиторам придется ждать, чтобы ситуация в судах сдвинулась с мертвой точки и они могли законным способом получить должное им? Как долго придется разбирать последствия этой ситуации другим честным бизнесменам агросектора?

Ну и, конечно, ключевой, последний вопрос – «а точно посидеть придется всем?», ведь важно учитывать, что такую ​​длинную и непростую схему, которую организовали главные бенефициары всего процесса Виталий Масюра и Иван Лефи, покрывают «высокие должности» среди правоохранительных органов Украины, а также топовые чиновники. Мы уже готовим материал, чтобы раскрыть отдельные важные детали об этих «покровителях».