Украинский финансовый эксперт Алексей Кущ поделился информацией о работе таможни. По его словам, не только проблема с контрабандой при импорте. Но и колоссальные объемы фиктивного экспорта. Особенно это проявилось сейчас на фоне проблем с логистикой в портах и потери части пахотных земель: черный сегмент стал заметнее на фоне снижения официала.

Об этом стало известно благодаря небольшой "разведке" от финансового эксперта Алексея Куща в Telegram.

Таможня. Фото: скрин youtube
Таможня. Фото: скрин youtube

Алексей Кущ рассказал, как это происходит в современных реалиях.

Есть три схемы:

Популярные статьи сейчас
Мобилизуют из-за ошибки: что нужно знать перед визитом в ТЦК Гороскоп на 12 декабря для всех знаков Зодиака: как в четверг успеть все Украинцев штрафуют за валюту: у кого могут отобрать 20% сбережений Будьте очень внимательны про оплате за газ: украинце предупредили, как не потерять деньги на коммуналке
Показать еще

1. Чистый фиктарь (встречается редко).

2. Схемы с налоговыми скрутками (максимально распространены).

3. Комбинированные схемы (также часто применяются).

Фиктарь - это купить несуществующее зерно и экспортировать его, получив от государства возмещение НДС.

Схема реализуется относительно небольшими партиями.

Покупка НДС. Это когда компания купила зерно за нал или у неплательщиков НДС, но при этом получить возмещение НДС при экспорте очень хочется.

Товары на таможне. Фото: Youtube
Товары на таможне. Фото: Youtube

Тогда просто покупаются документы на официальную партию зерна у фиктивного продавца, который "скручивает" НДС, например, у импортера, у которого завис налоговый кредит (импортный товар был реализован за нал, а НДС на него при ввозе в Украину был уплачен).

Здесь трансформация "черного зерна" в "белое" и покупка несуществующего налогового кредита по НДС с дальнейшим получением возмещения НДС от государства.

Комбинация - это когда 10 тыс тонн "черного зерна" с помощью покупки доков превращается в 15 тыс тонн "белого зерна" и экспортер получает возмещение НДС за 15 тыс тонн.

Понятно, что без таможни реализовать такую схему невозможно - таможня фиксирует тоннаж. Но если у нас когда-то "подтапливали" суда при загрузке металлом и железной рудой в портах (тоннаж определялся по осадке судна), то что мешает "химичить" сейчас? Особенно, когда масса сгоревшего в портах зерна определяется "на глаз".

Публикация "Аналитика Куща", скриншот: Telegram
Публикация "Аналитика Куща", скриншот: Telegram

Публикация "Аналитика Куща", скриншот: Telegram
Публикация "Аналитика Куща", скриншот: Telegram

Напомним, успел выбрать "ласточку"? В "Дії" разрешат растамаживать битые авто из США, как не битые.

Ранее сообщалось, принес с собой мешок коррупционных скандалов: Одесскую таможню возглавил Юрий Чердынцев.

Также, люксовые автомобили идут колоннами в Россию через Польшу и Беларусь: наживаются и богатеют на войне.