Не имеет значения, человек до сих пор свободно говорит на родном языке или не можете вспомнить ни одного слова из него. Первый язык, который она узнали в детстве, необратимо меняет мозг. Канадские исследователи из Университета Макґилла и Монреальского неврологического института обнаружили, что изученный в раннем возрасте язык влияет даже на то, как человек говорит на другом.

Это наблюдается даже у тех людей, кто никогда не говорил на родном языке большую часть своей жизни.

Специалисты провели эксперимент на трех группах. В них принимали дети в возрасте от 10 до 17 лет с разной языковой средой. Одна группа родилась во французских семьях и говорила по-французски, вторая общалась на двух языках - французском и китайском, а третья - состояла из китайских детей, которые были приняты французскими семьями и уже не говорили на китайском.

Читайте также: Замораживание мозга поможет воскрешать людей

Испытуемых попросили выполнить одинаковые задачи. Они имели идентифицировать якобы французские слова "vapagne" или "chansette". Но они на самом деле ничего не значили. Во время испытания исследователи использовали функциональную магнитно-резонансную томографию для мониторинга активности участков мозга.

Популярные статьи сейчас
Змеи пошли в атаку на украинцев: как предотвратить укусы и существует ли эффективный антидот Украинцев предупредили о "тяжелых" платежках за свет Упаковка по 80 грн: в Украине супермаркеты изменили цены на сахар, сливочное масло и постное Почему в СССР строили 5- и 9-этажки - вы даже не догадываетесь, в чем "секрет"
Показать еще

Три группы успешно выполнили задачи, но МРТ выявила некоторые различия в активации областей мозга. Одноязычные люди использовали только левую нижнюю лобную извилину и переднюю дольку островка. Эти области, вероятно, связаны с языковой обработкой звуков. В франко-китайских двуязычных детей и усыновленных, активизировались совсем другие разделы мозга - средняя лобная извилина, левая медиальная лобная кора и двусторонние верхние височные извилины. То есть, исследование показало, насколько дети, которые не говорят на родном языке большую часть жизни, все еще обрабатывают звуки аналогично двуязычным детям.