Из-за того что импорт стал слишком дорогим, украинские товары потихоньку вытесняют иностранные. По словам экспертов, доля отечественных продуктов в супермаркетах увеличилась с 70% до 85%. А объем импортных вещей сейчас сократился почти на 50%, пишут Вести. Бизнес.

В супермаркетах теперь можно купить моцареллу или "итальянскую" колбасу отечественного производства. Постепенно исчезают дорогие итальянские макароны, хлебцы и тосты, на их место приходят украинские аналоги. Также меньше стало импортных йогуртов, вместо них появляются новые украинские бренды.

"В этом сегменте продукция стоила на 30–40% дороже, чем отечественная. Когда она практически ушла с полок супермаркетов, ее заменили украинские товары", — рассказал эксперт Украинской ассоциации поставщиков торговых сетей Алексей Дорошенко.

В итоге, по его словам, рынок украинской продукции вырос с 70% до 85%, но в денежном измерении он просел на четверть.

"За первые полгода в натуральном измерении продажи упали на 25 % в розничном товарообороте. На 7–8% увеличилась доля украинской продукции, но в общей сложности они стали зарабатывать меньше", — добавил он.

Популярные статьи сейчас
Коммунальщики массово подают в суд на неплательщиков: какая задолженность считается критической Готовьте кошельки: сколько придется платить за электричество и газ с 1 мая С 28 апреля и до 5 мая: "Нафтогаз" призвал потребителей осмотреть газовые счетчики Украинцам 60+ предоставят денежную помощь, можно пригласить родных: как подать заявку
Показать еще

Читайте также: Весной россиян ждет тотальный дефицит, очереди и падение рубля - эксперт

Та же тенденция происходит и на вещевом рынке. Импортные товары отходят на второй план, а украинские производители сейчас в фаворе. Все чаще в крупных городах проходят ярмарки украинских производителей, где демонстрируют свои товары начинающие дизайнеры. По словам дистрибьютора обуви в Украине Алексея Сивака, в стране сейчас около 70% товаров отечественного производства.

"Производители даже начали отказываться от импортного сырья. Часть украинских производителей используют отечественное сырье даже для подошв, подкладок", — отметил он.

По словам партнера украинской Ассоциации ритейлеров Александра Фиалка, национальный производитель получил шанс.

"Сейчас рождается много интересных наших брендов, которые открывают свои магазины в торговых центрах. Через несколько лет доля производителя национального текстиля серьезно увеличится", — говорит Фиалка.

В то же время объем импортных промышленных товаров сократился на 30–50%. Об этом рассказала директор Ассоциации ритейлеров Украины Яна Зубарь.

"Конечно, такая ситуация поможет подняться нашему отечественному производителю", — отметила она.