С сегодняшнего дня Укрзализныця станет акционерным обществом и начнет разрабатывать программу тотального обновления подвижного состава и полотна железных дорог. По мнению премьера Арсения Яценюка этот процесс станет локомотивом украинской экономики.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться"Корпоратизация - это первый шаг в решении проблем. Далее сформируем новую структуру и примем новый закон о железнодорожном сообщении, надеюсь, уже в осени этого года. Мы не готовим Укрзализныцю к приватизации, компания и ее собственность остается на 100% государственной компанией. Но работать она будет как коммерческая корпорация по четким и прозрачным правилам", - заявил сегодня на заседании правительства министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.
Министр отметил, что они снимают ограничения по зарплатам, чтобы привлекать качественных специалистов в компанию, пересмотрят тарифную сетку, которая существует с советских времен и заменят руководящий состав компании.
"В прошлом году стоимость компании оценили в 75 млрд. гр., международные аудиторы оценили ее в 245 млрд. После модернизации подвижного состава и полотна - ее стоимость возрастет до 1,2 триллионов. Писать план реформирования нам помогали эксперты из десяти ведущих мировых организаций и мы можем завершить этот процесс в течение 2-3 лет", - подчеркнул Пивоварский.
Читайте также: Самому молодому VIP-вагону 24 года - Укрзализныця
Премьер-министр Арсений Яценюк поручил разработать план модернизации железных дорог до конца года.
"Обновление инфраструктуры железных дорог на 90% станет локомотивом украинской экономики. У нас есть собственное производство металла, мы сами производим вагоны, коллега, рельсы, шпалы - все 100% украинское производство. Внутренний спрос на обновление инфраструктуры невероятный и все необходимое есть", - сказал Яценюк.
Напомним, что в середине мая "Укрзализныця" сообщила инвесторам о долгах в 32 миллиарда гривен и невозможность выплатить их. После этого, главой компании был назначен Александр Завгородний.