Павло Жебривский дебютировал на принадлежащем Виктору Медведчуку телеканале с претензиями на статус политика общенационального уровня и жестко националистической ориентации. Об этом пишет "Антикор".

2 октября в эфире телеканала 112, в прайм-тайм экс-глава Донецкой военно-гражданской администрации, совладелец фармацевтической компании ФАРМАК и лидер партии «Республиканская платформа» Павло Жебривский лихо критиковал сразу и действующего президента, и предыдущего.

Жебривскому не нравится формула Штайнмайера, а его партии не нравится еще много чего.

Как он попал в эфир телеканала, принадлежащего Виктору Медведчуку в часовую программу, выходящую в прайм-тайм – это очень интересный вопрос. Особенно, если учесть, что фактически это был бенефис Жебривского в прайм-тайме. Попробуем подсчитать: программа анонсировалась как диалог двух гостей с двумя ведущими – предствителями телеканала 112. Но второму участнику – малоизвестному политическому эксперту, - было выделено менее 10 минут из чистых 56 минут прямого эфира в самое жирное вечернее время среды, 2 октября.

Республиканца и патриота Павла Жебривского двигают промосковские силы? А почему нет? Как говорится, ничего личного, чисто бизнес.

Популярные статьи сейчас
"Нафтогаз" дал 9 дней: что нужно сделать даже если газ не потребляете Заплатите от 17 000 до 51 000 грн: украинцев предупредили о штрафах с 1 апреля Готовьте кошельки: украинцам через считанные дни повысят тарифы на коммуналку, что подорожает Готовьте документы: "Укрпочта" начинает выплаты до 3 тысяч гривен
Показать еще

В начале осени 2018 года в медиа начала распространяться информация о том, что Жебривский замешан в обеспечении поставок на неподконтрольные районы Донбасса(ОРДЛО) продукции фармацевтической компании ФАРМАК, совладельцем которой он остается в течение всей его политической карьеры.

Скандал был весьма громким – с заявлениями народного депутата, с опровержениями со стороны самой компании ФАРМАК. Но закончилась эта история вынужденной отставкой Жебривского с очень влиятельной должности, на которую он был назначен в июне 2018 года – с должности аудитора Национального антикоррупционного бюро Украины. В своем заявлении об уходе с этой должности 15 ноября 2018 года Павло Жебривский ссылался на недостаточную активность Верховной Рады по поводу законодательного обеспечения работы НАБУ. Но злые языки утверждали, что отставка – не более чем следствие выяснившихся обстоятельств торговли с неподконтрольной территорией на Донбассе.

Должность аудитора НАБУ – ключевой инструмент контроля Бюро и фигура, являющаяся поставщиком поводов для кадровых решений по поводу руководства НАБУ. Так как досрочное лишение полномочий руководства Бюро невозможно без отрицательных выводов аудитора НАБУ.

Пробыл на этом посту Жебривский совсем недолго, чему предшествовало трехлетнее пребывание на посту руководителя Донецкой военно-гражданской администрации. Именно на период 2015-2018 годов, как утверждали критики Жебривского, приходился расцвет нелегальной торговли медикаментами ФАРМАКа с неподконтрольными территориями.

Очень многих удивил поступок Жебривского, который сам ушел с очень влиятельной позиции, где тот должен был выступать в роли приводного ремня, держащего боссов НАБУ на коротком поводке с Банковой. А другие видят в его поступке своего рода размен: «уйдешь добровольно – не вспомнят старых грешков, торговли с ОРДЛО». Ситуация выглядела довольно жестко по отношению в Жебривскому – его-то на позицию аудитора назначил своим указом президент Порошенко. Неужели кто-то пошел против воли президента? Вот это-то, как раз и не удивительно. Во-первых, западные партнеры были откровенно разочарованы деятельностью и НАБУ, и его аудитора. Во-вторых, в окружении Порошенко к тому моменту хватало фигур, которые впоследствии всплыли в близком окружении нового президента.

А что ж после увольнения с поста аудитора? Жебривский сосредоточился на своей любимой политической игрушке – партии «Республиканская платформа»(ранее – партия «Собор» Анатолия Матвиенко, а до того – «Республиканская партия» Левка Лукьяненко и Михайла Гориня). Да, Жебривский, перекупивший партию у ушедшего на политическую пенсию Анатолия Матвиенко, поигрался с ней в 2011-2014 годах, но затем партию возглавляли лично преданные ему Остап Смык(2014-2017) и Олег Павлишин(с 2017 года).

До мая 2019 года «Республиканская платформа» фактически пребывала в летаргическом сне, но с июня 2019 года в ней началось шевеление, а на сайте партии появились плодовитые авторы. Спонсоры партии не оплатили ей участие во внеочередных парламентских выборах, хотя в них участвовали 65(!) партий, в том числе такие экзоты, как «Бджола», Блок Дарта Вейдера, Пиратская партия, «Біла Церква разом» и «Черкащани». Единственное политическое достижение партии после 2014 года – некоторое число депутатских мандатов во Львовской, Волынской и Житомирской областях на выборах в местные советы в 2015 году.

Зачем же было Павлу Жебривскому реанимировать партию, которая имеет поддержку на уровне погрешности изменения? Этот вопрос имеет несколько версий ответа.

Во-первых, статус неформального лидера одной из старейших партий Украины дает Жебривскому определенный иммунитет: теперь любые обвинения в криминале можно отметать с порога, дескать политически мотивированные преследования.

Во-вторых, не за горами новые выборы, а предусмотрительные и умные готовятся к ним загодя.

Есть и третья причина: можно обслуживать локальные лоббистские проекты. Например, «Платформа» активно агитирует против земельной реформы, используя примерно те же аргументы, что и пророссийские эксперты, критикующие саму возможность земельной реформы.

Впрочем, этот карточный домик вполне может и рассыпаться. Не секрет, что партия находится на содержании Жебривского, точнее, ее содержат на деньги, которые зарабатывает ФАРМАК. Не так важно, что взносы на ее содержание составили в первом квартале 2019 года(более свежей отчетности на сайте НАЗК по состоянию на 3 октября не было) лишь 36 тыс грн.

Важно то, что из них 14 тыс внес Павло Олексийчук – глава профорганизации ФАРМАКа и руководитель Подольской районной организации партии. И центральный офис партии, и офис ее Подольской районной организации, и офис профорганизации ФАРМАКа находятся в одном и том же комплексе зданий по Кирилловской улице Киева – номера 59-65. Кроме него, на 10 тыс грн спонсировал партию некто Евгений Шпак – никому не известный ФОП, занимающийся реально всем - от программирования, дизайна и консалтинга до торговли всем и вся, а также производством абразивных материалов. Налоговики знают, что означает такая всеядность. Третий спонсор партии в первом квартале нынешнего года(10 тыс грн) – Святослав Батов, руководитель и сооснователь ГО «Офис стратегических коммуникаций», экс-чиновник Миниформполитики(уволился в марте 2018 года).

Мало того, что источники финансирования не выглядят прозрачными, так там еще и с размещением офисов и их оплатой совсем интересная картина получается. Например, офис Винницкой организации и офис финансовой компании ООО «ЮТК» находятся в одной комнате – к.312 по адресу Виннница, улица Ивана Бевза 34. Вопрос: кто платит за такую выгоду, как размещение офиса парторганизации – сама партия, финансовая компания, кто-то еще? У партии более 20 местных парторганизаций, имеющих статус юрлица. Кто оплачивает офисы? Кто оплачивает персонал? К слову о персонале – числится только два человека в центральном аппарате, в местных организациях – ни одного.

Суммарные расходы партии в первом квартале составляли 34 тыс грн. Из них зарплата персонала 20,4 тыс грн, налоги – 11,1 тыс грн. И, внимание, бьют барабаны – за аренду помещений – 907 грн. или 302 гривны в месяц. То есть мало того, что партию двигают волонтеры – это еще можно признать нормальным. Но ведь еще услуги по размещению партийных офисов не оплачиваются или оплачиваются чисто символически. Анализ сводного отчета за 2018 год показал примерно те же цифры в расчете на квартал – желающие могут ознакомиться на сайте НАЗК.

И достаточно провести пристальный анализ финансов партии, как проявятся ведущие к ней связи от ФАРМАКа, а также неочевидные источники финансирования.