Другие названия праздника:

  • «Адриан и Наталия»,
  • «Наталья Овсяница и Адриян Осенний»,
  • «Овсяницы»,
  • «Рябинники».

В этот день святы молились чтобы был мир и любовь у супругов, а брак их чтобы крепким был.

История праздника

Наталия и Адриан были супружеской парой, и жили они в начале 4 века в Никмидии. Наталия, которая выросла в христианской семье, вышла замуж за богатого и знатного язычника. Только год они прожили вместе и тогда начались гонения христиан. Максимилиан император прибыл в Никомидию и многих христиан подвергали пыткам. Адриан был настолько поражен, как мученики выносили все эти испытания, что стал спрашивать про их бога. И в итоге сам поверил в Христа. Тогда и его схватили и бросили в темницу. Наталья, узнав об этом, сразу поспешила к своему мужу. Даже когда Адриана пытали его жена до самого конца была с ним и ободряла его. А после смерти ей явился Адриан, который сказал, чтоб Бог ждет ее, и она последовала с ним в Царствие Небесное.

Традиции и обряды

В этот день заканчивали убирать овес, поэтому большинство традиций было связано именно с овсом. Готовился большой овсяный обед, с овсяными блинами,, кашей, толокном на молоке с медом и маслом, овсяным киселем с ягодами и фруктами. Считалось, что толокняный дух предотвратить пожар в овине и прогонит гнил, поэтому толокно пили везде.

Популярные статьи сейчас
Пенсионерам "навесят" новое финансовое бремя: никаких льгот не ждите Многочасовые очереди в ТЦК отменяются: в "Резерв+" заработала долгожданная функция Гороскоп на 21 ноября для всех знаков Зодиака: время покончить с хламом в голове и делах пришло Есть условие, вводят лимит на 30 дней: что будет с тарифом на свет с 1 декабря
Показать еще

Предки заговаривали овин перед работой: «Несет Наталья в овин овсяный блин, а Одриян — толокно в горшке. Чтобы духота и гниль, да внезапный огонь от стен отшатнулися, чтобы молотильщики добрым словом работу начали». А овсяные блины и толокно была как жертва – угощение для овинника – дух, чем-то похожий на домового, но который живет в овине и смотрит за добром.

Коней тоже угощали овсом, иногда для них даже пекли овсяное печенье. Это был как подарок за их труды во время полевых работ. Но к овсу всегда относились с уважением: «Не кони везут, овес везет»; «У сытого коня восемь ног»; «Не погоняй кнутом, погоняй мешком».

В лесу уже было много ягод, в основном калина и рябина, и грибов. Ягоды использовали в лечебных целях, делали из них пастилу, мармелад и кисель.