Ученые обнаружили новую опасность, связанную с миссией на Марс. Она доставит намного больше проблем, чем паника членов экипажа и технические неисправности.

Ученые Северо-Западного университета сообщили на брифинге о результатах своей работы. Они участвуют в ложных тестовых полетах, цель которых - смоделировать различные ситуации, с которыми могут столкнуться специалисты на Земле и экипаж, который отправится с миссией на Марс.

Ранее эксперты сообщили, что максимальные трудности, которые ожидают исследователей, - это технические неисправности, нарушения психики астронавтов и проблемы со связью из-за большого расстояния.

Совсем недавно ученые обнаружили, что существует ещё один невероятно важный момент, который может стать преградой успешного выполнения миссии. Это человеческий фактор.

Продолжительная работа и множество проверенных экспериментов показали, что в экстремальных условиях психика членов команды меняется в разы чаще, чем ожидалось. Это касается и пребывания на самой планете, и в космическом корабле.

Повремените с покупками: выплаты пенсий задержат Украинцы могут остаться без отопления и горячей воды: коммунальщики предупредили о рисках Украинские пенсионеры получат по 500 гривен "бонуса": кто в списке "летних" счастливчиков Как в других странах привыкли подтирать попу и почему на нас смотрят, как на дураков: всё дело в культуре

Результаты тестов оказались неутешительными. Способность решать проблемы и креативно мыслить члены экипажа показали лишь в 20-60% случаев.

У астронавтов нет права на ошибку. Известно, что корабль, который отправится на Марс, по размеру будет примерно такой, как однокомнатная квартира. А продолжительность миссии на Красную планету займёт около 3 лет. Сообщения будь поступать с задержкой в 20 минут. Поэтому каждое действие экипажа должно быть правильным на 100 процентов.

Ученые собираются решить эту проблему изменением критериев подбора членов экипажа. В команде должны быть специалисты разных квалификаций, чтобы каждый их них сосредоточился на определённой задаче. Эксперты также хотят увеличить уровень стресса в тестах. Это позволит детальнее изучить психику кандидатов и "выжать" из неё всё.

"Знай.ua" писал: NASA объявило о завершении миссии Opportunity