Ученые Арипта Бози и Майкл Гузман из Вашингтонского университета обнаружили бактерии, которые питаются электричеством. Такая форма жизни никогда ранее не была известна, равно как и принцип ее жизнедеятельности. Пришлось придумывать новое название для процесса, происходящего внутри организма, и назвали внеклеточным поглощением электронов. Сам микроорганизм получил название Rhodopseudomonas palustris.

"Мы впервые показали, нечто подобное "поеданию электричества" непосредственно это связано с фиксацией углекислого газа и биохимическим синтезом органических соединений", — говорит Бози.

Ученые отмечают, что Rhodopseudomonas palustris встречаются повсеместно. Например, штамм бактерий, который изучали Бози и Гузман был выделен из поручней старого металлического моста в штате Массачусетс. "Работу" этих бактерий исследователи сравнивают с аккумулятором, который может многократно заряжаться и разряжаться.

"Клетка накапливает электричество, создавая окислительно-восстановительный потенциал, и разряжается в процессе утилизации углекислого газа. Энергию для всего этого бактерии берут из солнечного света", — рассказывает Бози.

Реформы и прозрачность: эксперт рассказал, что требуют США от Украины за свою помощь Осталась неделя: украинцы рискуют пропустить важную процедуру Фруктов не наедимся: какой дефицит ждет Украину Что на самом деле делают контролеры с вашими счетчиками: чего бояться, а чего не стоит

Новое исследование позволит заполнить пробелы в понимании функционирования фотоавтотрофних клеток, и откроет новые возможности в биоэнергетике. "Мы надеемся, что способность открытых нами бактерий использовать только электричество и солнечный свет для утилизации углекислого газа поможет решить возникший в мире энергетический кризис" , — говорят ученые.

Напомним, полезные пробиотики могут навредить: ученые объяснили, почему.

Также Знай.ua писал, что несмотря на невыносимые условия, возле Марса обнаружили жизнь.

Кроме того мы сообщали, что Нобелевский лауреат раскрыл секрет эффективной диеты: смело выбрасывайте тарелки.