На севере Армении в Лорийской области на одном древнем и весьма загадочном захоронении ученые смогли обнаружить останки девушки, которая радовалась жизни еще в железном веке. По отметинам не ее скелете можно понять, что она была настоящей амазонкой, той самой, о которых слагали легенды в древней Греции.

Об этой находке стало известно благодаря материалу в издании International Journal of Osteoarchaeology.

Приблизительное строение тела амазонки, telegraf

Команда ученых-археологов во главе с академиком Анаит Худавердян из Национальной академии наук Армении сообщает, что тело древней 20-летней воительницы было захоронено в изогнутом положении вместе с керамическими сосудами и украшениями, которые датируются VIII-VI веком до нашей эры.

На ее останках были обнаружены драгоценности, изначально исследователи предположили, что девушка происходила из высшего сословия, но позже, после анализа ее костей, которые были сильно повреждены и сохранили характерные отметины, ученые пришли к выводу, что она была воином и погибла именно в бою.

Долги аннулируют: украинцам дали новый шанс в трудные времена Фруктов не наедимся: какой дефицит ждет Украину Украинцам указали на два обязательных платежа, которые нельзя игнорировать Оля Полякова узнала, что беременна, после развода: как на самом деле появился Буряковский

По информации ученых, мускулы верхней части тела девушки были сильными, что указывает на высокую физическую активность: так, ее грудные и дельтовидные мышцы постоянно были задействованы в сгибании и поднятии груза к плечам - скорее всего, погибшая была опытным лучником. Бедренные кости также были хорошо развиты, с выраженными ягодичными мышцами: исходя из этого, древняя амазонка была весьма неплохой наездницей.

Предполагаемая сцена убийства амазонки, telegraf

Специалисты изучили еще три повреждения скелета (судя по всему, эти раны и повлекли смерть девушки): на бедрах обнаружились следы от меча, а часть левой ноги и вовсе была отрублена топором. Следовательно, отмечают археологи, увечья были нанесены не одним человеком, а несколькими и на поле боя.

Напомним, не останется ничего живого: в ООН назвали дату конца света.

Как сообщал Знай.ua, "Агнец Божий" возрастом в 1000 лет: человечеству явился знак Иисуса, фото реликвии.

Знай.ua писал, древние пирамиды Египта раскрыли тайну "черного саркофага", такого еще никто не видел: исторические кадры.