Самцы жуков теряют пристрастие к сладкому, чтобы спариваться с самками, а это означает, что и без того трудно убиваемые виды могут стать еще более устойчивыми к пестицидам.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяДанную новость обнародували на портале «DailyStar»
Все большее число самцов немецких тараканов — наиболее распространенных видов тараканов, встречающихся во всем мире, избегают своей любви к глюкозе, чтобы спуститься и испачкаться со своими коллегами-самками.
В результате жуки могут стать еще более распространенными, учитывая, что глюкоза, которая ранее считалась непреодолимой для таких вредителей, часто используется в качестве ключевого ингредиента в различных популярных инсектицидах.
Развитие было замечено учеными из Университета штата Северная Каролина в США после того, как они заметили, что самки тараканов, которых держат в их лабораториях для изучения, становятся все более разборчивыми в отношении того, с кем они размножаются.
Традиционно, когда самец таракана хочет спариться, он сначала предлагает самке так называемые «брачные дары», а именно муку из сахаров и жиров, выдавленную из его задней тергальной железы.
Но растущее с годами равнодушие дам к этим сладостям привело к тому, что они стали менее склонны хотеть заниматься этим с парнями.
В результате большее количество самцов также начали избегать сахара, когда дело доходит до их методов прелюдии, чтобы обойти эту проблему, тем самым обеспечив оплодотворение и продолжая размножение их видов.
Более того, эта мутация, вероятно, сохранится в новых партиях потомства и в будущих поколениях тараканов.
Это может привести к серьезной проблеме для дезинсекторов, которые всегда использовали глюкозу, чтобы привлечь на свою приманку и без того общеизвестно трудно убиваемых насекомых.
Для энтомолога NCSU Аяко Вада-Кацумата это одновременно увлекательное и тревожное событие.
«Когда мы думаем об эволюции, мы обычно представляем себе диких животных, но на самом деле, то же самое происходит и с маленькими животными, живущими на наших кухнях», — сказал он.