Снег и лед разные вещи, поэтому и способ езды на них отличается. Хотя и то, и другое считается зимними условиями эксплуатации.

Об этом пишет ресурс Auto24.

Зимние поездки украинцы вспоминают в основном как плохой сон. Но к счастью большую часть года в Украине преобладает теплая пора. Поэтому именно сейчас актуально освежить свои знания и навыки.

Итак, что плохого в снеге - если он еще в воздухе, то препятствует хорошо разглядеть дорогу. Если он уже на земле, затрудняет вращение колес. От самого автомобиля не всегда зависит то, как он будет себя вести на заснеженной трассе. Сам снег автомобилисты делят на два вида: свежевыпавший, нетронутый и старый, уже перемолотый колесами.

Снежная каша на дороге может содержать в себе скрытую опасность - лед. Тогда следует использовать те же приемы езды, что и при гололеде.

Популярные статьи сейчас
Гороскоп на май-2024 для всех знаков Зодиака: увольнение Тельцов, траты Стрельцов и облегчение Водолеев Будут дежурить представители ТЦК: где украинцам теперь могут вручить повестку Коммунальные платежи отменяются: названа категория лиц, которой можно не платить Получили зарплату, сделали заначку и остались без денег: украинцев предупредили о неприятностях дома
Показать еще

- Как и на льду, главное правило езды по снегу - делать все плавно, аккуратно. Добавлять и убавлять газ, вращать руль, выжимать сцепление и тормозить - во всем нужно соблюдать спокойствие, не действовать импульсивно. Заснеженная дорога не настолько скользкая, как обледеневшая. Есть угроза забуксовать, если маневрируя, колеса зароются еще глубже в снег.

- На снегу - свежем, так и уже уплотненном - стоит стараться ехать с равномерной скоростью "равного газа". Потому изменение темпа движение колес может стать причиной буксования (машин 4х4 это касается в меньшей степени). Тем же грозит каждая лишняя остановка.

Как ездить по снегу при автоматической коробке передач? Или ориентироваться по тахометру, удерживая обороты порядка 2000-2500 об. / Мин., Или переходить в ручной режим коробки, чтобы контроль самых оборотов стал проще. На АКП старого типа перейдите в режим ограничения переключений вверх 1 или 2, или поставьте селектор на W (winter - зима).

- Если снег очень глубокий, или под его слоем содержится лед, или вы преодолеваете подъем или рискованный поворот, вам очень важно не терять скорости и не забуксовать. Чтобы слышать, насколько точно обороты мотора соответствуют скорости движения и в нужный момент заметить начало буксования, следует устранить весь шум в в салоне: музыку, вентилятор отопителя, разговоры пассажиров.

- Трогаться на снегу нужно деликатно, как и на льду, лучше, со второй передачи - чтобы автомобиль не начал буксовать на месте и не "зарылся". Если это все же произошло, то перестаньте буксовать, так как под колесами возникнет большая яма. Медленно двигаясь раскачайте автомобиль взад-вперед, включайте то первую, то заднюю передачу, и когда образуется дорожка (путь), длиной не менее 30 - 40 см, тогда у вас есть шанс уехать.

Если снежные переметы небольшие, то их можно преодолевать на маленьких скоростях.

- Если поездка более или менее длинная, то лучше снять тяжелую зимнюю одежду. Без нее управления станет в разы легче.

- В случае снегопада, есть вероятность запотевания окон. Поэтому перед поездкой сделайте следующее: прогрейте салон, включите электроподогрев окон, возможно, откройте окно.

Ранее информационный портал "Знай.ua" сообщил, что стихия изменила расписание работы Киевского транспорта.