Каждый человек регулярно использует их для общения в интернете, обмена информацией с друзьями, просмотра фильмов и чтения различного учебного, рабочего и развлекательного контента. Именно поэтому дети, которые учат кодирование с начальной школы, получают важный опыт, который гармонично сочетает общение, логические навыки, мышление, процесс решения проблем. Это приоритетные навыки 21-го века, которые важны для будущего успеха. Но до сих пор у родителей современных школьников существуют некие предрассудки по вопросу почему и с какой целью дети учат программирование. Это недопонимание общественностью специфики предмета в школьной программе снижает важность изучения и вовлечённость учеников в процесс. На сегодня существует несколько крупных мифов о программировании, применяемых по отношению к детям в начальной школе.

школа
школа

Миф 1. Программирование следует изучать только тогда, когда планируешь стать программистом.

Буквально 20 назад в США это было именно так, – кодирование было именно профильным навыком. Детей не приобщали к такому процессу с раннего возраста, а только после 12 лет обучения — в технологических классах или на дополнительных курсах. Тогда побуждение к изучению исходило в основном от учителей, и в меньшей степени от детей или родителей. Сейчас эта схема становится неактуальной: прогресс технологий намного опережает время. И все родители понимают это, потому поддерживают изучение кодирования так, как никогда ранее. За последние десятилетия знание основ технической грамотности стало обязательным минимумом при устройстве на работу. Сейчас программирование позволяет сформировать у детей цифровую грамотность вовремя и на требуемом уровне, который нужен ребенку для самореализации в будущем. А программирование – это «портфель» самых важных умений, которые в современном цифровом мире в идеале должны закладываться как можно раньше и с наименьшей нагрузкой на ребёнка. Это критическое мышление, умственная гибкость, работа в одиночку и в коллективе над задачами и проблемами, понимание сути базовых предметов и логика. И сейчас программирование во всех странах мира становится обязательным для изучения предметом уже с младших классов. И именно поэтому там, где ранее кодирование не изучалось, детей пробуют приучить к нему с самого юного возраста, используя востребованные языки программирования в будущем.

Программисты
Программисты

Миф 2. Программирование учить тяжело – зачем усложнять жизнь ребёнка.

Во-первых, постижение науки программирования вовсе не означает, что человек обязательно становится программистом. Во-вторых, в отношении детей не всегда понятно, кем они планируют стать в будущем. В-третьих, выбор профессии у ребёнка не зависит от пола. В-четвертых,  кодирование в современном мире – это основа цифровой грамотности. И она необходима каждому, независимо от профессии, карьерных приоритетов. Кодирование это фундамент качественного современного образования и самореализации. Идея изучать эту науку с раннего возраста построена не на задаче вырастить тех, кто будет пополнять нехватку квалифицированных сотрудников в таком секторе, как IT, а в том, чтобы ребёнок смог получить навык, который поможет ему в трудоустройстве (независимо от пола).

Правила изучения программирования довольно комплексные и многопрофильные, а процесс весьма интересен всем детям, независимо от пола. Нет необходимости заключать в какие-либо рамки технологии, открывающие детям новый и увлекательный мир возможностей.