В ходе раскопок в пещере Бомбос в Южной Африке ученые обнаружили фрагмент камня с красными линиями в виде хэштега. Рисунок древнего художника на 30 тысяч лет старше других аналогичных изображений, которые до сих пор считались старейшими из созданных Homo sapiens (Человеком разумным).

Этот рисунок обнаружили в процессе работы с артефактами, найденными семь лет назад при раскопках в пещере Бомбос, что в 300 км на восток от Кейптауна на южном побережье ЮАР в 100 м от моря, сообщает Nature.

Рисунок выполнен 73 тысяч лет назад. На камень рукой неизвестного "художника" были нанесены три красные полоски, которые пересекаются с шестью другими линиями - изображение напоминает современный символ хэштег.

Исследователи убеждены в неслучайном происхождении необычного рисунка и считают его фрагментом большей композиции, потерянной с течением времени. Об этом говорит то, что линии резко обрываются.

Украинцев поставили в жесткие рамки: начнут ограничивать Доехать на работу и обратно – уже не по карману: проезд в маршрутках дорожает Украинцам указали на два обязательных платежа, которые нельзя игнорировать Украинцам 60+ предоставят денежную помощь, можно пригласить родных: как подать заявку

Чтобы доказать верность предположений, специалисты провели эксперимент с воспроизведением метода нанесения изображения. Анализ проб показал, что линии выполнены заостренным куском охры толщиной 1-3 миллиметра.

Также удалось установить, что древние люди использовали охру не только для живописи, но и, например, как средство защиты от солнца или добавку в клей. По словам ученых, найденный артефакт, вероятно, был частью жерновов, на которых охру перемалывали в порошок.

Сенсационное открытие сделал Рука Поллар из Университета в Йоханнесбурге. Небольшой камешек он обнаружил случайно - когда очищал артефакты, найденные в пещере еще в 2011 году.

Ученые предполагают, что пещеру, в которой обнаружили древний рисунок, периодически заселяли люди, о чем свидетельствуют кости животных, людей, костяные орудия, бусины из ракушек, найденные на месте.

"Мы находили много предметов, которые могли быть выполнены Homo sapiens, однако мы не знали, что уже в те времена существовала живопись", - рассказал другой археолог Кристофер Хенсшилвуд из Университета Бергена.

Для дальнейших анализов скол камня с образцами охры передали в Университет Бордо. С помощью микроскопа, лазера и других технологий там должны вынести окончательный вердикт: является ли древний "хэштег" результатом работы человека.

Назначение рисунка пока что остается загадкой. Специалисты пока не могут с уверенностью сказать, были ли это обычные каракули, или же изображение несло в себе глубокий смысл.

По мнению археологов, рисунки были оставлены в подземелье 73 тысяч лет назад - примерно через тысячелетие после появления в Африке небольшой популяции Homo sapiens, Человека разумного, которая пережила самое мощное извержение вулкана в Индонезии и следующие несколько десятков лет зимы.

Ранее археологи и исследователи артефактов древности были уверены, что люди приближенные к современному типу, впервые начали рисовать значительно позже, то есть примерно 42 тысяч лет назад. Наскальные рисунки находили в пещерах близ города Марос, расположенного на индонезийском острове Сулавеси.

Напомним, в долине Нила в Егити археологи нашли неолитическое поселение возрастом примерно 7000 лет.

Как сообщал портал "Знай.ua", группа китайских и американских археологов обнаружила давно затерянный город.

Также "Знай.ua" писал, в Китае нашли останки древнего динозавра, возраст останков составляет примерно 130 млн лет.