Коллеги Стивена Хокинга опубликовали его последнюю научную статью, над которой британский физик работал в последние недели жизни.

Хокинг успел закончить работу буквально за несколько дней до своей смерти в марте 2018 года. Но саму статью пришлось дописывать уже его соавтору, профессору Кембриджского университета Малькольму Перри. Она посвящена так называемому информационному парадоксу: ученый несколько десятилетий пытался понять, что происходит с информацией в черных дырах. Об этом пишет ВВС NEWS.

Опубликованная накануне статья Хокинга т Перри называется Black Hole Entropy and Soft Hair ("Энтропия черной дыры и легкий пушок") и продолжает серию работ британского физика, посвященных изучению природы черных дыр.

Такое странное, на первый взгляд, название статьи является ссылкой на физическую "теорему об отсутствии волос" у черной дыры, где "волосы" является метафорой информации о материи, которую черная дыра поглощает и не выпускает обратно.

Согласно расчетам Хокинга, черные дыры должны излучать элементарные частицы и со временем испаряться, однако это противоречит общим принципам квантовой механики. Противоречие эта получила название "информационный парадокс", и над его решением ученый работал последние 40 лет.

Последняя работа не решает проблему парадокса вполне, но указывает возможный путь объяснения - с помощью фотонов, окружающих горизонт событий "лысой" черной дыры.

Хокинг и Перри назвали эту фотонную пленку "легкий пушок" - и по нему можно судить об энтропии черной дыры, а это важный шаг на пути построения теории квантовой гравитации.

Как рассказал Малькольм Перри в интервью газете Guardian, в марте он позвонил Хокингу из Гарварда, где работал над статьей, чтобы рассказать о последних успехах.

"Стивену было очень трудно общаться, и меня перевели на громкую связь, чтобы я мог объяснить ему, как сильно мы продвинулись в расчетах. И когда я закончил говорить, он просто широко улыбнулся. Я только сказал ему, что у нас есть прогресс. Но он уже знал конечный результат", - уверен профессор.

Через несколько дней Стивена Хокинга не стало.

Общественный транспорт подорожает для всех, кроме пенсионеров: сколько придется платить с 1 мая Времени осталось мало: надо успеть сделать это с трудовыми книжками ПриватБанк без разбора блокирует платежи украинцев: покупки превратились в "лотерею" Украинцев поставили в жесткие рамки: начнут ограничивать

Напомним, что голос Стивена Хокинга отправила в космос - сообщение от английского гиганта астрофизики отправили до ближайшей черной дыры во время торжественного похорон в Вестминстерском аббатстве.

Как сообщал портал "Знай.иа", книги Стивена Хокинга входят в списки главных бестселлеров мира, а фильмы собирают в прокате миллионы долларов.

Также Знай.иа" писал о том, что Хокинг сказал перед смертью.