Американец по имени Джеймс, делающий видеоблог про микроорганизмы опубликовал интереснейшее видео на котором снята смерть одноклеточного организма. Уже в конце декабря этот ролик, снятый через микроскоп, завирусился на Reddit.

И в связи с популярностью поста о смерти клетки, в соцсетях вспомнили про Инстаграм-аккаунт Хантера Хайнса (Hunter Hines), который занимается микробной экологией и записывает подобные ролики уже почти два года.

Доктор наук из Борнмутского университета (Великобритания) специализируется на инфузориях, которым и посвящена большая часть публикаций.

Отметим, инфузория-туфелька обитает в мелких стоячих водоёмах. Это одноклеточное животное длиной 0,5 мм имеет веретеновидную форму тела, отдалённо напоминающую туфлю. Инфузории все время находятся в движении, плавая тупым концом вперёд. Скорость передвижения этого животного достигает 2,5 мм в секунду.

Также в инстаграме Хайнса есть бактерии, рачки, тихоходки и прочие микроорганизмы.

Хайнс проводит свои иследования в тропических водных экосистемах, в таких, например, как пруды Флориды. Согласно сайту института океанологии Флориды, где Хайнс получил степень бакалавра, учёный открыл несколько новых видов в США и Африке.

Знакомьтесь, это тихоходки — одни из самых выносливых существ на нашей планете. Они выживают до десяти лет без воды, способны выжить при -271°C в жидком гелии и при +100°C в кипятке, выдерживают в 1000 раз большую дозу радиации, чем человек, и даже уже побывали в открытом космосе!

Эта видеозапись сделана в реальном времени, но с помощью линз микроскопа, дающих 100-кратное увеличение. Герои ролика – амеба, инфузория, диатомовые водоросли и цианобактерии – были собраны в пресном водоеме Флориды.

View this post on Instagram

Real time video of microbial life in a drop of water magnified 100x. A clear naked amoeba wiggles around, consuming yellow diatoms. A ciliates moves about at top. A long green strand of Cyanobacteria moves out of frame as a small multicellular clear gastrotrich swims in. Collected from a freshwater Florida spring. The locomotion types may all be different, but all these cells are busy. Check out my last post for a time lapse video of a similar scene from the same drop. #amoeba #cyanobacteria #ciliate #diatom #algae #bacteria #life #gastrotrich #movement #microbe #microbes #pondlife #biology #ecology #biodiversity #ecosystem #cell #cellbiology #locomotion #species #wildlife #animal #nature #pondlife #science

A post shared by Hunter N. Hines (@microbialecology) on

Там же была найдена коловратка (лат. Rotifera): животное, названное из-за наличия коловращательного аппарата — ресничного образования на переднем конце тела, который используется для питания и движения.

На видео показан процесс питания коловратки: она фильтрует воду, вытягивая из нее мертвые бактерии и простейших. Посмотреть все увлекательные видеозаписи, сделанные молодым биологом, можно на его странице в сети Instagram.

Напомним, бактерии, которые живут на нашей коже, становятся все устойчивее к современными антибиотикам. Исследователи из Университета Бата обнаружили смертоносную разновидность микроорганизмов, которые могут привести к серьезной инфекции.

Как сообщал портал "Знай.ua"ученые обнаружили первые доказательства того, что бактерии из кишечника обитают в человеческом мозге. Исследователи из Университета Алабамы полагают, что микроорганизмы попадают в голову через кровь.

Также "Знай.ua" писал, микроорганизмы, устойчивые к антибиотикам, могут представлять серьезную опасность для человечества на протяжении следующих 30 лет.