Британские ученые поделились шокирующим открытием - одна из крупнейших святынь человечества - Туринская плащаница - оказалась банальной подделкой.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться
К такому выводу пришли исследователи из Ливерпульского Университета и Комитета по расследованию псевдонаучных утверждений в Италии, пишет Рoliteka.
В ходе исследований удалось выяснить, что следы крови на туринской плащанице не могли быть оставлены завернутым в нее телом.
Ранее считалось, что эта кровь принадлежала д’пятом Иисусу Христу и вытекла из ран на руках и ногах после смерти. Ученые пришли к выводу, что плащаница не имеет никакого отношения к настоящей казни человека и имела лишь художественную ценность.
Считалось, что после омовения тела кровь продолжала сочиться из ран, которые располагались на ладонях, предплечьях, спине, ребрах и ногах.
Исследователи провели эксперимент с использованием манекена и участии живого человека, чтобы выяснить, как будет течь кровь из разных ран. В качестве образцов применялась донорская человеческая кровь и жидкость с теми же свойствами. Были проверены различные положения тела, после чего ученые сравнили полученные пятна крови с имеющимися на плащанице. Этот метод, известный как анализ брызг крови и используется судебными медиками и криминалистами для расследований.
Оказалось, что пятна на плащанице могли возникнуть только в том случае, если кровь на тыльной стороне ладони и кровь вдоль предплечья текла под разными углами, что невозможно для лежачего положения. В первом случае человек должен был стоять, подняв руки под углом 45 градусов, а во втором случае руки должны быть подняты вертикально.
По словам исследователей, все это указывает на то, что туринская плащаница скорее всего есть такой, что имеет художественную ценность подделкой XIV века и использовалась в качестве "иллюстрации" казни Христа.
Как сообщал ранее Знай.uа, в районе Вифсаиды вблизи Галилейского озера на территории Иорданского парка находились входные ворота в библейский город Цер.
Также Знай.uа писал о том, что многочисленные художники веками изображали распятого Иисуса Христа, ошибались.