Ученые из Сколковского института науки и технологий и биологи из Германии определили, что нехватка жиров в тканях мозга может привести к нарушениям умственной деятельности.

Итоги исследования опубликовали в научном журнале Molecular Biology and Evolution.

Биологи проанализировали 669 образцов тканей 32 видов млекопитающих – приматов, грызунов и летучих мышей. Выяснилось, что концентрация жиров в клетках коры головного мозга у людей в два раза выше, чем у других видов.

Умственные способности людей лучше, чем у животных через большее количество жиров в мозге.

Monobank "замораживает" личные средства украинцев: кто может остаться без копейки Украинцы могут остаться без отопления и горячей воды: коммунальщики предупредили о рисках Два тарифа на воду: новые цены установили для жителей многоэтажек и частного сектора Школы теперь ждут массовые проверки: родители добились своего

"Количество липидов не связано с особой диетой или стрессом", – подчеркнули ученые. Они предполагают, что когнитивные способности человека связаны именно с количеством жиров. У других видов жиров меньше, а умственная деятельность не такая интенсивная.

Это подтверждает и тот факт, что нарушение концентрации липидов в мозге наблюдается у людей, страдающих от болезней Альцгеймера, Паркинсона и некоторых форм эпилепсии.

К слову, сегодня ученые сходятся на мнении, что влияние питания на развитие мозга ранее недооценивалось. Сейчас это направление науки представляет особый интерес специалистов, хотя и находится на одной из первых ступеней своего развития.

Однако, уже сегодня достоверно известно, что продукты низкого качества, в том числе фастфуд, однозначно приводят к ухудшению умственной деятельности. Питать мозг необходимо продуктами самого высокого качества, поскольку плохое питание не дает мозгу полноценно функционировать.

Напомним, ученые узнали, как можно восстановить мозг при нейродегенеративных заболеваниях и приостановить его старение.

Как сообщал портал Знай.ua, нейрологи создали чипы, который можно вживлять в мозг для борьбы с эпилепсией – он сокращает количество приступов на 93 %.

Также Знай.ua писал исследователи из Квинслендского университета обнаружили ключевой механизм мозга человека, который позволяет нам быстро фокусировать внимание.