В пустыне Атакама (Чили) в рамках эксперимента марсоход Zoë изучал почву в самых пыльных и засушливых участках земного шара, которые по климату напоминают поверхность Марса. В результате чего обнаружил почвенные бактерии, приспособленные к экстремально засушливому климату. Некоторые из них абсолютно неизвестны науке, сообщает Хвиля.

По словам биолога Стивена Пойнтинга (Stephen Pointing) из колледжа Йельского университета и Национального университета Сингапура, автономный ровер продемонстрировал, что он может извлекать образцы подповерхностной почвы и находить следы жизни в местах с очень суровыми условиями среды.

Известно, что пустыня Атакама считается самым сухим местом на Земле. В некоторых областях пустыни метеостанции никогда не фиксировали дождь.

Таким образом, ученые хотели испытать ровер, которому предстоит искать жизнь на Марсе. Исследователи считают, что, если жизнь действительно могла зародиться на Красной планете, она скрыта глубоко под поверхностью.

Коммунальщики устанавливают новые тарифы с 1 мая: кому приготовиться к подорожанию Повремените с покупками: выплаты пенсий задержат Отдавать по 10% от пенсии не придется: "Киевстар" порадовал стариков бюджетным тарифом Придется платить по 8,79 грн за кВт: энергетики предупредили всех потребителей

Марсоход просверлил отверстия длиной 80 сантиметров, извлек 90 проб и обнаружил, что в некоторых из них содержатся микроорганизмы. С увеличением глубины в микробных сообществах начинают преобладать бактерии, приспособленные к жизни в чрезвычайно соленых и щелочных почвах.

На самом дне скважин они заменяются одноклеточными организмами, использующими для выживания метан. Всего были выявлены три основные группы одноклеточных — Chloroflexi, Actinobacteria и Alphaproteobacteria.

Обнаружение микроорганизмов в Атакаме повышает вероятность существования подобных организмов на Марсе.

Наиболее перспективными участками для поиска Стивен Пойнтинг считает русла древних марсианских рек.

Однако исследователи отмечают, что условия на Красной планете еще более экстремальны. Даже в земной пустыне были найдены участки, где среда оказалась слишком суровой для выживания бактерий.

Напомним, марсоход Аэрокосмического управления США Curiosity сделал прощальное селфи на хребте горы Вера Рубин и покатился вниз - к глинистой низине близ горы Эолида.

Как сообщал портал "Знай.ua", марсоход последний раз выходил на связь 10 июня 2018 года. После тысячи неудачных попыток связаться с ним специалисты приняли решение завершить миссию Opportunity.

Также "Знай.ua" писал, группа астрономов, которая работает в международной группе астрофизиков, заявляет о том, что Млечный Путь – наша галактика – не похожа на плоский диск. Ученые говорят о том, что Млечный Путь становится больше ближе к своим краям, и становится похожим на "гармошку".