Ученые использовали самый крупный телескоп в мире VLT (Very Large Telescope) и получили подробные данные об атмосфере экзопланеты.

Интерферометр – это система, которая состоит из нескольких зеркал, разнесенных на расстояние L. Она построена и функционирует таким образом, что может различать такие же тонкие детали, как и телескоп с зеркалом диаметра L. Благодаря этому возникла возможность имитации инструментов с очень большими зеркалами, способными получать детальные и подробные данные.

Трудность состоит в том, что это расстояние (база), как и другие детали интерферометра, должно быть выверено с высокой точностью до долей длины волны. Если говорить об оптическом телескопе, это десятки нанометров. Именно поэтому оптическая интерферометрия невероятно сложна.

VLT — это комплекс, который состоит из 4 отдельных 8,2-метровых и 4 вспомогательных 1,8 м оптических телескопов, объединённых в одну систему. Он может работать в режиме интерферометра с базой 200 метров. Способность видеть или показывать мелкие детали при этом возрастает в 25 раз.

Monobank "замораживает" личные средства украинцев: кто может остаться без копейки Отдавать по 10% от пенсии не придется: "Киевстар" порадовал стариков бюджетным тарифом Подорожание почти на 40%: украинцев ожидает "сюрприз" в платежках Поймали на улице и принудительно увезли в ТЦК: украинцам рассказали, как себя вести

Ученые впервые применили интерферометрический режим к наблюдению экзопланеты. Объектом исследования стала планета HR 8799e, которую открыли в 2010 году. Она расположена в созвездии Пегаса в 129 световых годах от Земли. Ее размер в несколько раз превышает размер Юпитера. Газовый гигант достаточно молодой – ему всего 30 миллионов лет (Земле уже 4.6 миллиарда).

Благодаря полученным данным ученые определили химический состав атмосферы, измерили температуру, узнали о погоде и измерили ускорение свободного падения на HR 8799e.

Гравитация на экзопланете оказалась более чем в 100 раз сильнее Земной. Это говорит о том, что планета массивнее Юпитера в 6-17 раз. При этом отличие радиусов незначительное.

Температура атмосферы небесного тела достигает 1000 градусов по Цельсию. Этот молодой мир еще не успел остыть после рождения. Кроме того, его подогревает парниковый эффект.

Ученые обнаружили в атмосфере экзопланеты облака из силикатной пыли и паров железа.

А в воздухе оказалось намного больше угарного газа, чем метана. Это довольно странно, ведь главным компонентом экзопланет является водород. Он должен реагировать с угарным газом, вследствие чего образуется метан. Исследователи предположили, что газовый гигант охвачен всепланетной бурей.

Напомним: Hubble впервые показал, как выглядит Уран и Нептун