Ученые обнаружили в образцах пород Марса следы нитратов и нитритов. Это может быть свидетельством наличия простейших белковых форм жизни.

Исследователи отмечают, что жизнь на Марсе могла зародиться после того, как произошла бомбардировка поверхности планеты множеством астероидов. Такой сценарий развития событий ученые рассматривают из-за присутствия в атмосфере Марса водорода.

Марс мог бы остаться обитаемым даже после истончения атмосферы при сохранении некоторых условий. Интернациональная группа ученых сообщила, что ровер Curiosity обнаружил в составе образцов горных пород Красной планеты присутствие следов нитратов и нитритов.

Для формирования простейших форм известной людям белковой формы жизни данные соединения имеют огромное значение.

"Земля задрожит под ногами": ясновидящий Герман увидел точный год победы Украины Повремените с покупками: выплаты пенсий задержат Украинцы могут остаться без отопления и горячей воды: коммунальщики предупредили о рисках Одни уедут, другие не доживут: как изменится Украина в ближайшие 15 лет

Ученые проводили исследование, в которых имитировали реакцию поверхности Марса на столкновение с большим количеством астероидов. Как выяснилось, в подобной ситуации увеличивается объём генерируемого нитрата.

Результат данного исследования оказался неожиданным даже для ученых. Причина в том, что для создания данного соединения требуется кислород, однако его доля в данной смеси была очень мала.

Выяснилось, что катализатором реакции выступил водород. Газу удалось спровоцировать появление на марсе теплой атмосферы, которая необходима для формирования запасов жидкой воды.

"Наличие крупных объёмов водорода как части парникового газа в атмосфере имеет высокий интерес в сфере понимания истории марсианского климата и вопросов потенциальной обитаемости Красной планеты", – сообщает геохимик Дженнифер Стерн.

Напомним, судьба колонизаторов Марса решена окончательно.

Как сообщал Знай. ua, теперь каждый может прогуляться по Марсу на Земле.

Также Знай. ua писал, что NASA похвасталась первым марсианским вертолетом.