Большинство звезд к концу жизни устраивают собственный погребальный костер. Они выбрасывают большое количество оставшегося топливо в окружающее пространство и оставляют после себя плотное ядро. Остатки таких светил известны как белые карлики. По мнению астрономов, планеты не переживают такую агонию звезд.

Но недавно ученые обнаружили предполагаемый фрагмент планеты рядом с белым карликом. Судя по всему, данная планета пережила Апокалипсис, ведь ее ядро состояло из тяжелых материалов.

Группа ученых во главе с Кристофером Мансера из Уорикского университета рассказала о своем впечатляющем открытии, связанным с белым карликом, в статье, которая была опубликована в издании Science.

Исследователи наблюдали за белым карликом с помощью Большого Канарского телескопа на протяжении 5 ночей в промежутке с 20 апреля 2017 года по 2 мая 2018 года. Астрономы считают, что он образовался после разрушения скалистых миров, которые состоят из магния, кислорода, кремния и железа (четырех основных строительных блоков Земли и большинства других скалистых тел).

"Киевстар" предупредил украинцев об опасности: что нужно знать Осталась неделя: украинцы рискуют пропустить важную процедуру Пенсионерам дадут скидку на продукты 20%: что нужно взять в магазин Фруктов не наедимся: какой дефицит ждет Украину

Внутри диска обнаружено кольцо из газа, которое истекает с поверхности твердого тела. Оно напоминает хвост кометы. Диаметр фрагмента бывшей планеты должен быть не менее 1000 метров, но может достигать и нескольких сотен километров. По размерам его можно сопоставить с самыми крупными астероидами Солнечном системы. По размерам белый карлик немного больше Земли, а его масса составляет около 70 процентов солнечной массы.

Мансер сообщил:

"Обнаруженный фрагмент похож на железное ядро, которое осталось от большого разорванного тела".

Впервые диск белого карлика был обнаружен 15 лет назад. Сейчас известно, что это распространенное явление. Когда звезда, масса которой, как минимум, в 8 раз превышает массу Солнца, истощает свое водородное топливо, она словно сбрасывает свои внешние слои. При этом она поглощает все планеты, которые расположены поблизости.

Ученые надеются в дальнейшем обнаружить подобные объекты неподалеку от белых карликов. Изучая их в большом количестве или по отдельности, они смогут понять, что ждет нашу Солнечную систему в будущем.

Солнечная система

Напомним, зонд обнаружил пришельцев на астероиде Рюгу. Хаябуса-2 исследует поверхность астероида, собирает образцы почвы и делает различные фотографии

Читайте также: ученые обнаружили в Млечном пути экзопланету, которая вести себя довольно странно. Исследователи считают, что в будущем она может уничтожить на Земле все живое.

Как сообщал портал "Знай.uа", на поверхности Марса сделали необычный снимок. На кадрах зафиксировали неизвестный объект, который похож на человека. Фото сделал робот космического агентства Opportunity