Ученые из Университета Мэсси, расположенного в Новой Зеландии, выяснили кое-что интересное о вулканах. Они обнаружили, почему пирокластические потоки, которые возникают при извержении вулканов, достигают высоких скоростей и становятся причиной сильных разрушений.

Пирокластический поток

Специалисты провели крупномашстабное моделирование вулканических извержений. Они использовали специальную горку длиной 35 метров, которая симулирует склон вулкана, и поместили на нее более тонны горячего материала, включая пепел и пемзу, смешанного с воздухом. Эксперимент был записан на высокоскоростную камеру.

При скольжении пепла и обломков породы вниз появляется аналог пирокластического потока. В его основании при этом возникает богатый воздухом слой. Область плотного горячего материала формируется вблизи основания течения, а также перемещается поверх газа с небольшим трением.

"Все будут начальниками": адвокат рассказал, как в Украине изменили правила вручения повесток Штрафы от 3,5 тысячи гривен: "Газсети" предупредили владельцев газовых плит и колонок С 1 мая придется выживать без помощи: кому перестанут выплачивать субсидию Пенсия по инвалидности: сколько в 2024 году получат украинцы с 3 группой

Пирокластический поток

Пирокластические потоки появляются во время катастрофических извержений вроде пелейских или плинианских. Они формируются вследствие разрушения части эруптивной колонны или лавового купола. Внутри потока температура может достигать 1000 градусов по Цельсию, а скорость этой горячей лавины – 700 километров в час. Именно это явление – причина более половины смертей вследствие извержения вулкана.

Напомним, американские ученые выяснили, что на нашей планете может наступить вечная зима. К таким последствиям может привести извержение гигантского вулкана, расположенного в Йеллоустоунском национальном парке