В ближайшие сто лет Солнце может породить супервспышку - выброс энергии в тысячи раз мощнее чем обычно.

Об этом сообщили астрономы Колорадского университета в Боулдере, передает Science Alert.

По их словам, подобные вспышки случались с молодыми звездами, хотя первоначально считалось, что такое явление в Солнечной системе невозможно.

Исследователи проанализировали данные, полученные космическими телескопами Kepler и Gaia, а также наземной обсерваторией Apache Point в Нью-Мексико. Им удалось обнаружить 43 звезды, похожие на Солнце, которые производили супервспышки. У молодых звезд выбросы энергии происходят еженедельно, в старших – раз в несколько тысячелетий. Однако пока нет более точной информации о силе потенциального возгорания и его влиянии на Землю.

Основатель "Азова" обратился к украинцам с просьбой придержать все "секреты и инсайды": "Спасти стальных людей" Поворознюк эмоционально высказался относительно войны и лично Владимиру путину: "Х*йло ты кончене" Представитель Великобритании на Евровидении-2022 пошел по стопам Олега Псюка из Kalush Orchestra: не хватает только вышиванки Kalush после победы на "Евровидении" во второй раз покорил сердца украинок своими чувствами к девушке: "Этот влюбленный взгляд"

Ученые считают, что катастрофа на Солнце может привести к коллапсу современной цивилизации, нанесет ущерб на триллионы долларов по всему миру, вызовет непредвиденные техногенные катастрофы и стихийные бедствия.

Солнце