Археологи нашли орудия самых древних рыболовов

Крючки обнаружили на архипелаге Рюкю

Древнейшие рыболовные крючки были найдены японскими археологами в известняковой пещере в архипелаге Рюкю. Находки датируются промежутком от 22380 до 22770 лет назад. Наиболее же ранние останки людей в этой местности достигают возраста 35 тысяч лет. Как сообщают российские СМИ, оба крючка были изготовлены из раковин, а один из них не был до конца доделан.

Помимо рыболовных крючков, ученые нашли в Сакитари фрагменты человеческих скелетов, скребки и бусы из раковин, точильный камень, кварцевые отщепы и остатки пищи: дикого кабана (Sus scrofa), ископаемых парнокопытных семейства оленевых (Cervidae), а также многочисленных пресноводных крабов Eriocheir japonica и улиток Semisulcospira libertina. По мнению ученых, такой характер питания указывает на сезонное использование пещеры, связанное с жизненным циклом и миграциями водяных беспозвоночных.

Адаптация к морскому окружению и миграция на океанские острова около 50 тысяч лет назад стали важным шагом к расселению человечества по всему миру. Тем не менее, о развитии морских технологий в древности известно крайне мало. Убедительные подтверждения повторных морских плаваний и рыболовства в позднем плейстоцене до сих пор удалось обнаружить лишь на острове Новая Ирландия к востоку от Новой Гвинеи и в Восточном Тиморе.

Ранее портал "Знай.ua" сообщал об обнаружени древнейшей формы жизни