Международная группа астрономов подтвердила открытие самой удаленной от Земли из известных на сегодняшний день сверхновых. Массивная звезда DES16C2nm взорвалась 10,5 миллиардов лет назад, когда возраст Вселенной составлял только четверть от сегодняшнего.

Звезду DES16C2nm обнаружили в рамках международного исследования The Dark Energy Survey, участники которого занимаются изучением расширения Вселенной. В том числе создают карту наблюдаемой Вселенной, на которую уже нанесены сотни миллионов галактик. Изучая динамику взаимного расположения галактик, участники исследования ищут новые сведения о темной энергии – гипотетического вида энергии, который, в теории, способствует расширению Вселенной.

Сверхновыми называют взрывы огромных звезд, которыми заканчивается их жизненный цикл. Взрыв звезды DES16C2nm относят к гиперновым, или сверхъярким сверхновым (SLSN). О гиперновых до сих пор известно не очень много: неясно, например, какие объекты возникают в центре взрыва. По одной из теорий – черные дыры, по другой – быстро вращающиеся нейтронные звезды с очень мощным магнитным полем (магнетары).

Динамика излучения ​​​​​​​​​​​​​​DES16C2nm, наблюдающаяся с 2016 года, указывает на то, что в ее центре находится магнетар. Гиперновую наблюдали с помощью наземных телескопов VLT и Гигантского Магелланова телескопа, а также лаборатории Keck на Гавайях и орбитального телескопа “Хаббл”.

Одни уедут, другие не доживут: как изменится Украина в ближайшие 15 лет Отдавать по 10% от пенсии не придется: "Киевстар" порадовал стариков бюджетным тарифом "Нафтогаз" предупредил всех: нужно успеть до 25 апреля Подорожание почти на 40%: украинцев ожидает "сюрприз" в платежках

Ультрафиолетовое излучение DES16C2nm позволило ученым оценить количество элементов тяжелее гелия, которые рождаются в процессе взрыва, и энергию взрыва, и сделать выводы о природе событий.

"Мы полагаем, что в центре взрыва находится магнетар – быстро вращающаяся нейтронная звезда, магнитное поле которой в 100 триллионов раз сильнее земного. Динамика излучения, которую мы наблюдаем, совпадает с предсказанной теоретическими моделями излучения магнетаров", - поясняет Масао Сако – один из авторов исследования.

Ранее портал "Знай.ua" сообщал, что над Россией взошло сразу три солнца.