Долгое время Землю считали самой странной из всех известных планет: на ней встречаются районы практически вечной мерзлоты наряду с безводными раскаленными пустынями, а количество видов жизни исчисляется миллионами. Однако, за последние 20 лет ученые открыли более чем 3,6 тысяч далеких экзопланет, среди которых встречаются довольно оригинальные экземпляры, которые гораздо причудливее Земли.

Ледяной шар, размером с Землю

Масса планеты OGLE-2016-BLG-1195Lb сопоставима с массой Земли. Она расположена на расстоянии от звезды, которое приблизительно равно расстоянию от Земли до Солнца. Однако звезда этой системы настолько маленькая и тусклая, что ученые не уверены, можно ли вообще отнести ее к классу звезд. Из-за этого планета OGLE – это замерзший шар, температура поверхности которого не превышает температуру на поверхности Плутона.

Раскаленная Венера

НМТ 2024: абитуриентам рассказали, кому не светит поступление в ВУЗ Новые правила военного учета: украинцев будут штрафовать без их ведома ПриватБанк отменил плату за важную услугу: до конца года не возьмут ни копейки Отказ от повестки - не нарушение? Суд рассказал, кто будет прав

Планета GJ 1132b, похожая на Венеру, стала первой, в атмосфере которой обнаружили газообразный кислород. То есть, она пригодна для жизни. Плотная атмосфера GJ 1132b создает сильный парниковый эффект, из-за которого поверхность планеты настолько горячая, что на ней существуют целые моря, океаны и реки из расплавленной лавы.

Великан из пенопласта

Планета KELT 11b только кажется гигантской. Ее размер на 40% больше, а масса в пять раз меньше чем масса Юпитера. То есть плотность материи планеты приблизительно равна плотности строительного пенополистирола. Планета вращается вокруг ярко-желтой суб-гигантской звезды, совершая один оборот за пять земных суток, и так будет продолжаться еще 100 миллионов лет, пока планету не поглотит звезда.

Планета контрастов с дождями из драгоценных камней

Газовая гигантская планета HAT-P-7b всегда повернута к своей звезде одной стороной. Поэтому половина планеты всегда "купается" в свете, разогреваясь до температуры в 2600°С, а на второй половине царит вечная темнота и холод. Из-за такого температурного дисбаланса возникают мощнейшие ветра, скорость которых в семь раз больше скорости звука. Эти ветра несут на холодную сторону облака, из которых идут дожди из рубинов и сапфиров.

Чистый алмаз

Планета, вращающаяся вокруг пульсара PSR J1719-1438, состоит из чистого углерода и кислорода. У нее невероятная плотность. Таким образом, фактически, это один огромный чистый алмаз.

Отметим, ученые знают еще очень мало об экзопланетах. Их количество растет ежедневно. Поэтому весьма вероятно, что в недалеком времени мы узнаем о еще нескольких уникальных планетах.

Как писал ранее "Знай.ua", астрономы обнаружили на расстоянии всего 21 21 светового года от Земли суперземлю, расположенную в зоне обитаемости своей звезды.