В среду, 14 марта, стало известно, что существует некий "космический ген", который активируется после попадания человека в условия пребывания в космосе.

Об этом по результатам многочисленных медицинских наблюдений заявили в NASA, пишет Live Science.

Отмечается, что ведомство наконец-то завершило исследование под названием Twin Study. Во время эксперимента один из близнецов-астронавтов провел в космосе целый год, а его брат сделал несколько краткосрочных полетов, которые в сумме составили 54 дня.

Согласно словам ученых, много физических изменений Скотта Келли (рост или ориентировки в пространстве) пришли в норму после годового пребывания на Земле, однако 7% его ДНК изменились навсегда. При этом изменились гены, связанные с иммунной системой, формированием костной ткани, кислородным голоданием и избытком углекислого газа в организме.

Долги аннулируют: украинцам дали новый шанс в трудные времена А что так можно было? Украинец "категорически отказался" от повестки - поддержал ли его суд ПриватБанк без разбора блокирует платежи украинцев: покупки превратились в "лотерею" Один день – 1 гривна: "Киевстар" подсказал как пользоваться услугами почти даром

В то же время в NASA не уточняют, как такие изменения влияют на здоровье самого астонавта.

Если верить словам Келли, он "с удивлением узнал об исследовании из газет", и значительных изменений с его самочувствием не произошло.

Как утверждают специалисты, изменения произошли из-за различия в еде, окружающей среде и влияния излучений. Отметим, что в умственных способностях Келли также не обнаружилось изменений.

Кроме того, результаты этих исследований крайне важны для будущей миссии колонистов на Марс, которые проведут в космическом пространстве еще больше времени, чем целый год.

Напомним, ранее информационный портал "Знай.ua" сообщал о том, что 13 марта в космическом агентстве NASA протестировали нового робота. Этот механический агрегат под названием InSight ("Интуиция"), похожий на небольшой кран, способный поднимать и переносить различные объекты – именно этим InSight и будет заниматься на Красной планете.

Как выяснилось, это первый механизированный аппарат, который изучит глубинные слои марсианского грунта, поэтому вместо колес у него имеется сверхпрочный каркас, который позволяет ему устоять практически на любой поверхности.