Теперь клетки можно будет программировать как компьютер, направляя их на борьбу с раковыми образованиями, гриппом и прочими болезнями. Это стало возможным благодаря открытию научного коллектива Уорикского университета. Британцы выяснили, что генетическая модификация РНК позволяет заставить клетку действовать по определенной программе, сообщает Phys.org.

Известно, что РНК принимает активное участие в транспортировке информации межу ДНК и белками. Их структура может быть определенным образом преображена в виде последовательности команд. Так РНК станут чем-то похожими на компьютерный код.

"Способность молекул РНК взаимодействовать в предсказуемой манере и с изменяемой структурой позволило нам разработать сеть молекулярных переключателей, которая может обрабатывать произвольные команды, закодированные в РНК, — говорит руководитель проекта профессор Джамарильо. — За последний год моя группа разработала методологию, позволяющую РНК воспринимать окружающую среду, совершать арифметические вычисления и управлять экспрессией генов без помощи белков. Это делает систему универсальной для всех царств живых организмов".

Новое открытие позволит сделать медицину более персонифицированной.

Новая война, теперь космическая: астрономы рассказали, как НЛО прилетят сражаться за воду Пересчет пенсий с 1 мая: чего ждать старикам Какие электроприборы "тянут" больше всех - сейчас это очень важно знать Украинцам 60+ предоставят денежную помощь, можно пригласить родных: как подать заявку