Ученые из Израиля, которые представляют Еврейский университет в Иерусалиме, доказывают, что можно заполучить воспоминания человека после его смерти.

Подробно эта работа израильских исследователей описана в журнале New Scientist. По данным публикации, нейрофизиологи смогли установить, что воспоминания формируются в семи определенных областях головного мозга - на этот процесс влияют определенные белки. Взгляд на их "отпечаток" позволяет определить тип воспоминаний даже после смерти человека, заявили авторы необычного проекта.

Для опытов по изучению процесса формирования воспоминаний в мозге живого существа ученые использовали мышей. Исследователи обнаружили, что у животных воспоминания о удовольствии или боли формировались в мозгу при включении определенных белков и генов.

Ученые заявили, что если проанализировать мозг очень быстро после смерти - буквально в течение нескольких минут, то можно получить информацию о воспоминаниях погибшего. Эксперимент с мышами позволил ученым сделать вывод, что пережитые эмоции оставляют в головном мозге свой след, который, правда, исчезает со временем.

"Мы обнаружили, что переживания разного характера оставляют разный "отпечаток" в активности мозга мышей. Даже после смерти по сформированному белками "рисунку" в мозге можно с точностью в 90% определить, какого рода эмоции испытывала мышь, и какой характер носили ее воспоминания" , - рассказали авторы работы в публикации журнала.

Смотрите: китайские ученые клонировали обезьян

Как сообщал портал "Знай.ua", американские ученые из института Говарда Хьюза разработали современный микроскоп, способный демонстрировать в формате 3D функционирования клеток внутри организма.

Правда, разработка имеет один недостаток – ее можно применять только в прозрачных организмах. Ученые назвали создание такого устройства первым шагом к будущим победам.

И хотя на данный момент увидеть, что происходит под кожей человека еще невозможно, но технологию планируют развивать уже в ближайшем будущем.