Ученые из университета Чулалонгкорла в Бангкоке и Лондонского музея естествознания обнаружили множество новых таксонов - ярко раскрашенных плотоядных сухопутных улиток из семейства Streptaxidae.

Сухопутные улитки - это чаще всего травоядные животные, и лишь некоторые группы, такие как описанные здесь, являются плотоядными. Они обитают в регионах с месторождениями известняка, в том числе там, где ведется его активная добыча, - сообщает ZOO-бизнес.

В северном и северо-восточном Таиланде описаны три новых вида, относящихся к роду Perrottetia. Виды демонстрируют экстраординарный эндемизм: каждый из них живет строго в определенной местности. Это очень специфическое явление, когда каждый вид занимает свою собственную горную цепь.

Улитки живут в щелях скал, питаясь более мелкими видами улиток, личинками насекомых и некоторыми видами земляных червей.

Украинцам пообещали сделать жизнь немного проще: больше 10 тыс грн на человека Нужно мобилизовать в первую очередь: экс-чиновник рассказал, кто должен пополнить ряды защитников Украина забудет, что такое война: ясновидец рассказал о будущем нашей страны и о том, когда закончатся боевые действия Постоянная процедура больше не будет пыткой: украинцам объяснили простые решения по счетчикам

Ранее "Знай.uа" писал о том, что группа австралийских ученых обнаружила наиболее древнюю форму жизни в холодных карстовых водно-болотных угодьях бассейна реки Гиблин, что находится на юго-западе острова Тасмания.

Найдены живые строматоліти стали настоящим открытием, пишет журнал Scientific Reports.

Строматолиты являются группой микроорганизмов, способной создавать минеральную пленку, используя элементы, растворенные в воде, в которой они живут. Они впервые появились 3,7 миллиарда лет назад.

Современные живые примеры этих микроорганизмов встречаются крайне не часто и в целом они отдают предпочтение теплому мелководью. Нынешний ареал строматолитов ограничен только теми местами, где мало животных, которые питаются ими, например водных улиток.

Исследователи отмечают, что именно высокоминерализованная вода в этой местности позволяет строматолитам жить в Тасмании, поскольку их природные враги – улитки находятся в неблагоприятных условиях.

Анализ ДНК показал, что эти строматолиты является уникальным сообществом микроорганизмов. Исследователи считают, что они могли появиться в этом месте с грунтовых и скальных биопленок.

По словам ученых, это открытие повышает вероятность того, что строматолиты колонизируют более широкий диапазон пресноводных сред, чем ранее считалось. Исследователи надеются, что их находка станет отправной точкой для новых открытий.