Ученые из США, Китая и Италии раскрыли главный секрет долговечности бетона древних римлян.

В журнале American Mineralogist геологи написали, что прочность бетона обеспечивает смесь морской воды, вулканического пепла и извести. Вместе эти вещества способствуют росту минерализации.

Геологи исследовали фрагмент бетонной плиты древнеримского пирса из итальянского города Орбетелло при помощи рентгеновского излучения. Они выяснили, что в трещинах материала происходит формирование минералов, которое вызвано приливной эрозией. Таким образом, данный процесс продолжается даже при завершении строительства.

Кроме того, сочетание золы, воды и извести приводит к пуццоланической реакции. Что-то подобное можно увидеть при формировании вулканических туфов.

Современный бетон делают из портландцемента. Минерализация данного материала не увеличивается при смешивании его с морской водой.

В любви ждут настоящие испытания: каким знакам зодиака лучше забыть об отношениях Попрощаетесь со своим жильем? Что произойдет с уклонистами в новом законе о мобилизации Будут дежурить представители ТЦК: где украинцам теперь могут вручить повестку Касается всех пенсионеров: ПФУ поделился важной инструкцией

Ранее портал "Знай.ua" сообщал, что археологи обнаружили в Мехико башню, которая полностью составлена из человеческих черепов. По предварительным подсчетам башню сложили из 650 голов.