Группа астрономов из Университета Католика дель Норте в Чили, возглавляемая Кейчи Онака, использовала интерферометр Очень Большого Телескопа (VLTI) в Паранальській обсерватории ESO в Чили для того, чтобы картографировать движение вещества на поверхности Антареса.

Отметим, что на данный момент это лучшее изображение поверхности и атмосферы звезды, не считая снимков Солнца. Результаты были опубликованы в журнале Nature.

"Уже более пятидесяти лет ученые пытаются понять, почему такие звезды, как Антарес, так быстро теряют массу на финальной стадии существования. VLTI — единственный инструмент, позволяющий точно измерить движение газа в расширенной атмосфере Антареса. Разобравшись с потерей массы, мы попробуем понять, что стоит за турбулентным движением", заявил соавтор работы Кейчи Онака.

ТЦК дал мужчинам 60 дней: сообщить обязательно Школы теперь ждут массовые проверки: родители добились своего Предлагают тарифы, которые невозможно найти: абоненты Киевстара получают странные предложения Валютный рынок ждут важные изменения: как можно будет сдать или купить доллары

Чтобы создать такую карту, астрономы использовали три 1,8-метровых вспомогательных телескопа Паранальськой обсерватории и инструмент под названием AMBER, получив отдельные снимки поверхности в разных диапазонах инфракрасного излучения. Данные использовали для подсчета разницы между скоростью газа в атмосфере на разных участках звезды и средней скоростью движения газа по звезде в целом. Итоги исследований зафиксированы на карте.

Как оказалось, ученые обнаружили турбулентность и разреженный газ намного дальше от звезды, чем предполагалось, и просчитали, что это движение не могло быть вызвано эффектом конвекции — массивного движения вещества, переносит энергию из ядра звезды до внешних слоев атмосферы. Зафиксировано учеными явление может быть результатом нового, ранее неизвестного астрофизикам процесса, который проходит в расширенных атмосферах красных сверхгигантов, подобных Антаресу.

"Эту технику наблюдения можно будет использовать для различных типов звезд, чтобы с предельной тщательностью изучить их поверхность и атмосферу. Ранее таким образом мы могли изучать только Солнце,” - отмечает Онака. - “Наша работа выведет астрофизику звезд на новый уровень и откроет новые горизонты наблюдения за звездами".

Ранее портал “Знай.ua” сообщил, что ученые нашли связь между пришельцами и Стоунхенджем.