Американским ученым удалось выяснить, что популярный в пищевой промышленности подсластитель эритритол способен временно стерилизовать насекомых-вредителей, а так же убивать их личинки. При этом вещество оказался безвредным для мышей и людей. Это открытие дает возможность создать пестицид безопасный для млекопитающих и для насекомых-опылителей. Как сообщает сайт НовостиЮ, личинки, поедающие урожаи, будут при этом погибать.

Ученые высадили несколько кладок яиц на кусочки этого заменителя сахара и проследили за тем, как росли личинки мушек. Эксперимент показал, что эритритол не убивает яйца дрозофил при контакте, но он достаточно быстро уничтожает личинок после вылупления, если они начали есть пищу с достаточно большим количеством этого “сахара”. Ни одно насекомое из этих кладок не дожило до окукливания, в среднем прожив всего 1,5 дня после вылупления.

Аналогичные результаты, как отмечают исследователи, были получены в опытах на других насекомых. Небольшие дозы этого вещества, как обнаружили ученые, странным образом действуют на взрослых мушек. Они не убивают, а временно стерилизуют их, фактически превращаясь в аналог контрацептивов, применяемых сегодня для предотвращения нежелательной беременности. Соответственно, распыление небольших количеств этого искусственного сахара над посадками плодов и овощей может защитить их от атак гусениц вредителей, при этом, не уничтожая важных опылителей, многие из которых являются взрослыми особями этих насекомых.

Ранее портал сообщал о ферменте бессмертия, который скрывали мухи