Монологи и стендапы Валерия Жидкова из студии “Квартал 95” всегда затрагивают важные социальные и политические темы. Он шутит остро, тонко и отменно. Кто бы мог подумать, что часть шуток “Женского Квартала” о нелегкой женской доле принадлежит тоже Валерию. В молодости он начинал карьеру с серьезной профессии оперативника. Но жизнь повернула его совсем в другую сторону - от расследований экономических преступлений в юмор на большую сцену.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяЗнай.ua подготовил большое интервью с Валерием Жидковым о его работе в “Женском Квартале”, об авторских проектах и жизни вне сцены. Он не любит афишировать свою личную жизнь, но был откровенен в ответах о семье и взрослении дочерей.
Какие темы поднимает Валерий в стендапе “Когда я стану диктатором” - читайте далее в материале.
Валерий, на прошедшем в октябре концерте-записи “Вечернего Квартала” вашего выступления зрители так и не дождались? А почему?
У меня на “Вечерний Квартал” уже не первый год не хватает достаточного количества времени, чтобы там проявиться и как сценарист, и как выступающий. Появилось много проектов, которые разрывают. Я иногда в “Вечерний Квартал” “впрыгивал”, как в последний вагон, с каким-то монологом или выступлением. Мое участие, которое было запланировано в концерте, не состоялось по определенным причинам. За последние лет 5 впервые я пропустил.
А как автор пишете шутки для “Вечернего Квартала”?
Нет, в том-то и дело, что давно не получается. Наш отдел плотно ушел в “Женский Квартал”. Помимо этого, я занимаюсь своими проектами, поэтому над “Вечерним Кварталом” давно продуктивно не работал.
Какая ваша должность в “Квартале 95”?
Есть несколько сценарных групп внутри “Квартала”. Я являюсь руководителем одной из этих групп. И, соответственно, есть разные квалификации и разные степени нагрузки на группы. Есть те, кто генерируют идеи, те, кто доделывают, есть группа, которая занимается стратегической работой, целыми проектами. Наша группа старается думать уже идеями проектов.
В “Женском Квартале” насколько вы задействованы?
Это наш проект, наша идея, которую мы с нуля довели до сцены и реализовали. Было предварительное моделирование проекта, затем проводили кастинги.
Я, Лена Зеленская и Саша Пикалов являемся его главными редакторами и продюсерами. Саша - режиссером проекта. Мы привлекаем для написания сценария другие авторские группы, корректируем их идеи, направляем в нужную сторону, сводим, собираем концерт.
Как изменился и вырос “Женский Квартал” за эти полтора года своего существования?
Я считаю, что мы очень далеко шагнули за это время во многих ключевых аспектах. Те стратегические задачи, которые ставились на уровне идеи перед нами, - выполнены.
А какая идея была?
Когда создаешь проект, ты должен понимать, каким он будет и для кого. Ту целевую аудиторию, которую для себя определяли, нам удалось привлечь достаточно прочно, плюс - она оказалась шире, чем мы рассчитывали.
Может, это просто и грубовато, но задумка шоу была для офисных работниц больших городов. Это возраст 23+: девушки с высшим образованием, которые в погоне за карьерой жертвуют многим, и личной жизнью в том числе. В нашем обществе это самая незащищенная категория людей. Они тратят свои годы, а потом оказываются в непонятной ситуации. Это не только в нашей стране происходит - похожую историю мы видели и в сериале “Секс в большом городе”. Это тенденция мировая - видимо, побочный эффект эмансипации и прочих явлений.
Мы искали точку для объединения зрителя, и она приобрела форму женского мирного феминизма. Во время работы над “Женским Кварталом” словосочетание “мирный феминизм” превратилось в вполне понятное явление и направление.
Откуда в вас появилось такое понимание женщин?
Я не знаю. Я очень люблю женщин. Я всегда быстро и легко находил с ними общий язык. Среди моих знакомых всегда было много девчонок, с которыми общались много и достаточно глубоко в плане тем и погружения друг в друга. Я женщин, может быть, знаю чуть лучше, чем это принято показывать на нашем телевидении, в кино, как принято писать об этом. Стереотипы наши я как-то перерос: мужик - главный в семье и прочая чушь. Всю эту шелуху, которую нам навязывали с детства и которая к нам приклеивалась, очень легко с себя счистить. Для этого достаточно увидеть “Женский Квартал”. Они доказывают, что девушка в нашем обществе может быть успешной, оставаясь самой собой и занимаясь тем, для чего она создана и тем, чем она хочет заниматься.
Когда поняли, что проект удался?
Когда увидел зал на третьей нашей съемке. Первая была экспериментальная. Мы ее вообще снимали на выезде - на фестивале “Весело” в Турции. Снимали для нашей публики, которая ехала туда исключительно на нас, “Квартал”. Мы перестраховались: кто на девчонок первый пойдет? Решили попробовать так. Это все было воспринято достаточно позитивно, и следующий концерт делали в Киеве, в Октябрьском с билетами за деньги.
Первые зрители были очень разные: кто-то шел на имя “Квартал”, кто-то - на имя “Женский”, кто-то - просто посмотреть, что будет. Поэтому публика была очень разнородная. Но на третьем концерте - мы пересматривали, когда монтировали это все - я уже увидел тех девушек, которых мы искали! Они не моргая смотрят весь концерт и через себя пропускают все, что видят на сцене, ассоциируя себя с героями номеров. Я понял, это наши люди, они нас уже не отпустят. Прошло еще два-три эфира, оказалось, что эти девушки привели с собой мужчин. Эти мужчины передали другим, и у нас публика оказалась намного шире, чем мы планировали. Это очень круто!
А как сработались девочки?
В чем была сложность этого коллектива изначально? Потенциальная опасность и подводные камни именно в том, что этот проект образовался не естественным путем, а мы отобрали девчонок и сказали, что теперь они будут вместе. То, что по отдельности каждая из них уже что-то из себя представляла, это не гарантировало общий успех никоим образом. Нам нужно было найти между ними взаимодействие, нам нужно было из 14 разных человек создать коллектив, который готов работать как единое целое.
А работа же не только на сцене, а за пределами, начиная от атмосферы в коллективе, заканчивая работоспособностью и организованность каждого отдельного человека. Все это играет свою роль. Но девчонки этим быстро загорелись, быстро нашли точки соприкосновения друг с другом, сначала разбились на какие-то пары-тройки дружить, но все это не мешало им вместе что-то создавать. Так, в принципе, по оценке медицинской - здоровье коллектива сегодня удовлетворительное и даже лучше!
А наличие Лены Кравец сыграло свою роль?
Лена очень сильно помогла. С одной стороны, в этом была заложена потенциальная опасность, что она будет перетягивать одеяло на себя. Но она повела себя очень мудро, корректно и профессионально в этом плане: помогала другим девчонкам, не строила из себя сверхзвезду. Ей это самой очень понравилось сразу. Опять же, ей нравится то, что они говорят, нравится в этом участвовать, нравится, как они выглядят, как себя представляют. Если им что-то не нравится, мы открыты всегда!
Диктатуры нет?
Она в какие-то моменты может быть, но это исключительно точечные случаи. В целом, я сторонник того, что человек, выходя на сцену, должен верить в то, что он произносит, ему это должно нравится, быть смешно и не противоречить его внутреннему миру. Только тогда зритель верит! Если ты обманываешь себя, то это все будет видно в зрительном зале.
25 ноября вы отправились во всеукраинский концертный тур - в его продолжение точнее. Это ваши сольные выступления. А почему такой разрыв по датам?
Мы планировали эти гастроли в паузах между проектами, ведь все-таки приоритетная задача была “Женский Квартал”, съемки. Мои гастроли по приоритетности уступают проектам.
“Когда я стану диктатором” - название новой программы #ГуднайтШоу, с которой вы выступите
Конечно! В пятом выпуске “ГуднайтШоу” это название прозвучало, но там я прошелся по этой теме поверхностно. Почему я это название выбрал для этой программы? Она будет презентована в этом году только в Одессе и Киеве - в других городах, в которые поеду, там будет показана моя прошлогодняя программа. Она тоже на базе “ГуднайтШоу”, но она более такая “мирная”.
Это как понять?
Более человеческие темы поднимает - о детях, о сексе, о телевидении, о работе, о том, что с нами каждый день происходит. А “Когда я стану диктатором” - более социальная тема, политической точно не назову. Что меня побудило? Это те парадоксы и те несостыковки, которые я вижу сегодня в нашем обществе, и которые на самом деле являются главной причиной наших бед.
Давайте немного поговорим о стендапе. Сейчас все больше становится популярной “Прожарка”, где открыто можно постебаться над кем-то, не стесняясь в оскорблениях. А как вы к этому виду черного юмора относитесь?
Прожарка юмористическая стендаповская - это замечательно! Во-первых, изначально все готовы к этим правилам. Во-вторых, ты можешь ответить.
А в Украине развивается это направление?
Да. Делали как-то это на сцене “Квартала”, с Монатиком это делали в “Женском Квартале”. Понятно, что на сцене и в интернете будет уровень корректности разный.
Вы к “Прожарке” готовы? Не собираетесь использовать в своих выступлениях?
Пока нет, не было такой необходимости. Да, я видел какой-то кусочек в интернете. Бывают хорошие шутки даже пошлые.
Вы начинали карьеру в юморе как стендапер или сценарист?
Стендапер тоже сценарист. Есть просто разные формы подачи тех мыслей, которые есть у тебя в голове. С чего я начинал? Это был более литературный и эстрадный юмор. Это называлось в Советском Союзе фельетоны, какие-то монологи.
Стендап, наверное, пришел сначала на ТНТ в России, будем честными! Это было копирование американского, британского направления, потому что у нас эта ниша была не занята и ее достаточно качественно заняли ребята из Камеди Клаб. Но это был больше пост-КВНовский фоформат. Примерно с такими же штуками я выступал в “Квартале”. Мы можем посоревноваться в качестве, но форма была примерно одинаковая. А именно популярность стендапа у нас стала эхом от ТНТэшного. Соответственно, ТВ-площадка, которая появилась в Москве, какое-то время была понятным ориентиром всех, кто хотел в этом жанре реализоваться. Подражали друг другу, пародировали.
Вы тоже?
Это тоже подтолкнуло меня попробовать, что это за жанр. Я где-то пару попыток сделал. Сейчас я это смотрю, вспоминаю - своего мало чего было, а скорее подражание кому-то. Потом постепенно, когда это выросло во мне, я понял, что это самый прогрессивный юмористический жанр, потому что в нынешних реалиях, когда никого не удивишь красивой картинкой, яркой сценой, и когда форма уходит на второе место и оставляет место содержанию, стендап - стиль, который быстро займет свое пространство, и в том числе в Украине. Опять же это тот жанр, где ты можешь оставаться собой, что для меня очень важно. Я никогда не был хорошим актером, никогда не получалось влезать в чужую роль, играть ее.
А что с “Де-Мократия” произошло? Летом проект был, сейчас - нет.
У нас с каналом была договоренность до определенного времени, что этот слот наш. “Де-Мократия” закончилась с этим договором. Дальше у 1+1 были запланированы другие программы. Мы ведем переговоры о возобновлении и “Де-Мократии”, и “ЧистоNews”.
А для YouTube не хотите делать?
Я телевизионный продюсер и сценарист. Превращаться в блогера я не хочу!
Если говорить о всех ваших проектах, что приносит вам больше всего удовольствия?
Больше всего удовольствия приносит то, что я имею возможность менять форму работы. В этом переключении с одной работы на другую я нахожу какое-то новое дыхание. Как бы тебе не нравился стендап “ГудНайт Клаб”, в какой-то момент входишь в режим стагнации, когда это надо-надо-надо, и оно перестает творчески радовать. На меня смотрят все, как на дурачка, в том плане, что я не перекармливаю своими проектами, хотя у меня есть возможность на канале выходить чаще, но я откладываю то же “ГуднайтШоу” до того момента, пока у меня не появится желание все это сделать, потому что это очень большой объем работы.
Если вас охарактеризовать одним словом, вы кто? Юморист?
Я не знаю. Юморист - такое слово пошлое, если честно. Пацифистом меня назовите - человеком, который хочет сделать мир добрее.
Своими проектами?
Да, теми инструментами, которые мне дала природа и которые в себе развил.
Немного о личной жизни. У вас две дочери – 13 и 5 лет. Вы образцовый семьянин. А откуда черпаете энергию и вдохновение?
Из жизни все берется. Жена - это одна из тех двух людей, которые меня поддержали на одном из важных этапов в жизни, когда нужно было сделать выбор. Она меня поддержала в пользу творчества.
А второй человек?
Мама. Вот два человека, которые на этом этапе мне сказали: “Да! Делай, как считаешь нужным”.
Речь о первой работе оперативником?
Да. В какой-то момент у меня настал психологический кризис на работе. Я работал по экономическим преступлениям. Сама специфика работы, когда не совпадает с твоей органикой, рано или поздно это становится мучением, тогда работа не приносит тебе ничего, кроме стресса.
А вы гуманитарий всегда были?
А я не знаю, что такое гуманитарий. В школе у меня лучше получались технические науки. У меня единственная четверка в аттестате по литературе. Звучит как парадокс нашего образования.
Какой вы папа?
Плохой. Я редкий папа, который очень мало бывает дома. Я очень мало провожу времени с детьми и мало влияю на их становление, взросление. По крайне мере мне так кажется.
Со старшей дочкой - да, было много работы, а с младшей?
Ничего не поменялось за это время, я по-прежнему полностью в работе.
Какой ваш график обычный?
Смысл даже в том, если я не нахожусь в офисе, то все равно я продолжаю работать, где бы я не был.
А как жена все это принимает?
В любом случае борьба происходит постоянно, как в любой паре. Какая-то попытка отвоевать себе хоть что-то. Да, где-то бывают на этой почве конфликты, но как-то терпим все это долгие годы. Спасибо ей, за то, что она это терпит. Она все равно на моей стороне.
Старшая дочь Лиза, которой уже 15 лет, выбрали себе будущую профессию?
Нет, не выбрала. Я пока за ней наблюдаю и даю возможность самой выбрать. Не знаю, очень сложно. У нее хорошо по точным наукам получается, но в то же время она очень творческий человек.
А с семьей вы вместе выходите куда-то?
Крайне редко.
У Жени Кошевого старшая дочь уже известна на всю страну, у Лены Кравец - скоро будет популярнее мамы. А вы почему не выводите в свет Лизу?
Если бы у нее было это стремление, я бы попытался как-то помочь и подтолкнуть, но я не вижу, чтобы она рвалась на какие-то съемки и где-то участвовать. Лиза занимается творчеством, но сама.
А каким?
Рисует, играет на куче инструментов - сама научилась. Она занималась на фортепиано, но в какой-то момент забрала у меня гитару. Потом попросила подарить ей укулеле - такая маленькая гитара. Я не умею на ней играть, а она сама разобралась. Даже сочиняет песни, пишет. Я одну слышал - даже неплохая, на мой взгляд!
Вы очень строги к дочери!
Я объективно оцениваю. Она неплохая с точки зрения, что и ни у каждого взрослого такие мысли проскакивают в песнях.
Я вижу в ней большое будущее творческое, но я не хочу заставлять ее идти в это направление силой, потому что сам пришел в него осознанно.
Я в институте начал играть в КВН, но я тогда и думать не мог, что это может стать моей профессией. Творчество меня перетягивало в свою сторону. Даже если я где-то сворачивал не туда, потом все равно я на эту тропинку возвращался. Отвечая на вопрос, почему я не в политике? Я не хочу опять уходить с той тропинки, на которую все равно вернусь.
У вас в кабинете стоит клюшка. Знаю, кроме рыбалки, вы фанат хоккея. А футбол и другой спорт есть в вашей жизни?
Футбол как-то не прижился. Мне скучно.
А почему тогда хоккей? В Киеве как раз пройдет Чемпионат мира в декабре.
Да, я как раз даже каким-то образом причастен. Как могу, говорю о хоккее и привлекаю людей к этому виду спорта. Мне действительно очень нравится.
Так вы игрок?
В детстве играл, как все ребята. А уже в возрасте появилась возможность: эта форма, которая в молодости казалась чем-то недостижимым, невозможно было достать. А здесь эта возможность появилась. Буквально три года назад я начал играть. В 40 лет начать заниматься спортом - это очень смелое решение!
Не занимались до этого?
Я пытался, но мне это так уныло, так скучно. Я пытался бегать, ходить в спортзал, но как только у меня появлялась возможность не заниматься, я сразу находил миллион причин, почему я не могу встать рано, например.
А хоккей затянул?
Да! Это тот случай, когда я могу сбежать со съемок.
В вашей жизни с вашей загрузкой когда вы играете?
Это ночная лига. У нас в городе, да и в стране, льда очень мало, поэтому днем он весь занят детьми, а любителям хоккея единственный вариант поиграть - поздно вечером или глубокой ночью. Выход на лед может быть в 23:30.
А как часто?
Если не пропускать, то три раза в неделю.
Вы единственный из “Квартала”, кто играет в хоккей?
Меня затащил Миша Савин - он у нас киносценарист. Затащил в свою команду. У него сын играет, а потом он решил и сам попробовать.
А как жена на это отреагировала? Вас и так редко дома увидишь.
Да как? Поначалу хорошо. Говорит: хоть двигаться будешь, а то в офисе. Я на самом деле стал себя лучше чувствовать даже физически, потому что заставить так выматываться в спортзале я себя не мог.
Когда вы пришли играть в хоккей, вас сперва должны были на лед поставить. На коньках раньше катались, кроме детства?
Три раза, может, я был на массовых катаниях за 15 лет жизни в Украине. Но у нас есть тренеры - это профессиональные хоккеисты, мастера спорта, которые нам показывают, как надо. И после первой тренировки, когда я пришел весь нарядный, я потом дня четыре не мог наступить на ступню. Видимо, какие-то сухожилия, которые уже закостенели, и связки, которые атрофировались, оно все взбудоражило. Постепенно я втянулся.
Мы играем не за результат, а за приятное времяпрепровождение. Это исключительно фитнес. Здорово! Потом домой едешь с “чистой” головой!
Юлия Абрамова
Напомним, звезда “Женского Квартала” Марта Адамчук прокомментировала для Знай.ua свои интригующие фото в свадебном платье. Выходит ли певица замуж или это наряд для очередного выступления?
Также ранее Марта Адамчук из "Женского Квартала" в интервью Знай.ua откровенно рассказала об изменениях в коллективе, куда пропала Настя Короткая и какое наставление девушкам дала Елена Кравец. Кроме этого, она поделилась деталями о визите Елены Зеленской за кулисы сцены на прошлом концерте.