На этот раз пишу не совсем о fintech-проектах — ну почти. Последние пару дней в фейсбуке можно наблюдать распространение хэштега #10YearsChallenge: люди постят фото себя сейчас и с разницей в 10 лет. Выглядит смешно, трогательно, где-то мило. Но если включить в себе внутреннего «зануду», история теряет яркие краски и начинает походить на эпизод «Черного зеркала». Вместо этого видится крайне интересный и успешный проект Facebook по работе с big data. О нем (и его применении в сфере приема платежей) и поговорим.

Категоризируй это

Несмотря на то, что понятие «искусственный интеллект» очень условное и бросаются им в основном для маркетинг-целей, нейросети уже работают и приносят пользу. Из общения с коллегами этой отрасли я поняла мало, кроме вот чего: одна из самых первых, важных и сложных задач, которая стоит перед ними в процессе разработки хорошего алгоритма — это правильная категоризация данных. Программы машинного обучения должны получать их систематизировано, чтобы развиваться и обретать способность обрабатывать больше данных и т.д. Логично, что #10YearsChallenge Facebook, который сейчас распространяете вы и ваши друзья, на самом деле может быть продуманным виральным проектом, чтобы стимулировать миллионы юзеров классифицировать данные, которые показывают, как они изменились за последнюю декаду, пишет investgazeta.

Начиналось все это с легкого «флешмоба» (устаревшее понятие, кстати), в рамках которого люди выкладывали первое и последнее фото профиля для сравнения — или же первое и последнее селфи. В обоих случаях отрицать удобство актуализации информации нельзя — почти как заменить фото в паспорте. Добавим к этому тот факт, что он распространился по фейсбуку где-то за три дня, добавляет к моей конспирологии логику — это не трейлер от гиганта игровой или киноиндустрии, а якобы органическое явление.

Возвращение статуса-кво и сфере big data

Главный мотив для Facebook запустить такое — получить конкурентное преимущество.

Это размытое понятие начинает обретать конкретику, если задуматься о значении алгоритма распознавания лиц фейсбука. Ввиду активнейшего развития биометрических методов защиты данных (включая платежные), пароли уже не являются актуальными, а отпечаток пальца — не передовым средством. IPhone X использует распознавание лиц, чтобы открыть экран или подтвердить покупки. Все больше смартфонов на базе Android тоже оснащаются функцией лицевой аутентификации. Да и одного взгляда на развертывание системы «социального кредита» в Китае с рейтингами граждан хватает, чтобы понять, насколько сильнее делает техногиганта хорошая система распознавания лиц. Связанные с этим наборы данных будут иметь огромное значение в будущем - я бы даже сказала, ключевые для развития собственных сервисов. И пока Facebook обладает одной из крупнейших аудиторий в мире, которую точно не планирует терять и монетизировать.

Популярные статьи сейчас
Мобилизацию в Украине усилят: ТЦК заставят работать эффективнее Индексация пенсий в 2025 году будет не для всех: кто окажется за бортом повышений Надеются все, но почувствуют немногие: чего ждать от индексации пенсий в 2025 году Проверки от газовиков вышли на новый уровень: украинцам рассказали про документ, который нужно подписать
Показать еще

Операционная сторона платежной безопасности для лицевой биометрии

Процесс верификации лица эффективнее пароля, но вовсе не панацея для секьюрности, которой кажется. Сопоставление примера с сохраненным паттерном выполняется путем измерения различных точек между объектами и сравнения этих соотношений. Таким образом, Face ID и другие не так эффективны, как сложный криптографический ключ. Полностью сопоставленное лицо практически невозможно воспроизвести (хотя у некоторых удавалось), метод следует дорабатывать. Это и происходит. Для этого и нужна постоянная актуализация лицевых данных, чтобы иметь в базе «свежий» паттерн» лица пользователя. Видите связь?

Итак, что все это значит для реальных людей, и что - для финтех-бизнеса? А то, что данные, которые хранит Facebook, могут быть использованы для открытия вашего телефона, идентификации вас в определенных базах данных или даже для совершения покупок.

Выводы

После скандала с Cambridge Analytica о том, стало ясно, что Facebook продали/частично использовали пользовательские данные для рекламы, а разрешение на это криво зашито в публичной оферте, которую, как известно, не читает 99,9% юзеров. Однако не стоит недоооценивать Марка Цукерберга: его компания активно развивает свои платежные возможности: платежи в Instagram, p2p-переводы в Facebook Messenger. Вряд ли он будет отдавать данные третьим сторонам. Его главная цель — создавать экосистему, платежную и социальную, сделать их максимально бесшовными. И, надо признать, его инструменты, работают с завидной эффективностью.