На этот раз пишу не совсем о fintech-проектах — ну почти. Последние пару дней в фейсбуке можно наблюдать распространение хэштега #10YearsChallenge: люди постят фото себя сейчас и с разницей в 10 лет. Выглядит смешно, трогательно, где-то мило. Но если включить в себе внутреннего «зануду», история теряет яркие краски и начинает походить на эпизод «Черного зеркала». Вместо этого видится крайне интересный и успешный проект Facebook по работе с big data. О нем (и его применении в сфере приема платежей) и поговорим.

Категоризируй это

Несмотря на то, что понятие «искусственный интеллект» очень условное и бросаются им в основном для маркетинг-целей, нейросети уже работают и приносят пользу. Из общения с коллегами этой отрасли я поняла мало, кроме вот чего: одна из самых первых, важных и сложных задач, которая стоит перед ними в процессе разработки хорошего алгоритма — это правильная категоризация данных. Программы машинного обучения должны получать их систематизировано, чтобы развиваться и обретать способность обрабатывать больше данных и т.д. Логично, что #10YearsChallenge Facebook, который сейчас распространяете вы и ваши друзья, на самом деле может быть продуманным виральным проектом, чтобы стимулировать миллионы юзеров классифицировать данные, которые показывают, как они изменились за последнюю декаду, пишет investgazeta.

Начиналось все это с легкого «флешмоба» (устаревшее понятие, кстати), в рамках которого люди выкладывали первое и последнее фото профиля для сравнения — или же первое и последнее селфи. В обоих случаях отрицать удобство актуализации информации нельзя — почти как заменить фото в паспорте. Добавим к этому тот факт, что он распространился по фейсбуку где-то за три дня, добавляет к моей конспирологии логику — это не трейлер от гиганта игровой или киноиндустрии, а якобы органическое явление.

Возвращение статуса-кво и сфере big data

Главный мотив для Facebook запустить такое — получить конкурентное преимущество.

Это размытое понятие начинает обретать конкретику, если задуматься о значении алгоритма распознавания лиц фейсбука. Ввиду активнейшего развития биометрических методов защиты данных (включая платежные), пароли уже не являются актуальными, а отпечаток пальца — не передовым средством. IPhone X использует распознавание лиц, чтобы открыть экран или подтвердить покупки. Все больше смартфонов на базе Android тоже оснащаются функцией лицевой аутентификации. Да и одного взгляда на развертывание системы «социального кредита» в Китае с рейтингами граждан хватает, чтобы понять, насколько сильнее делает техногиганта хорошая система распознавания лиц. Связанные с этим наборы данных будут иметь огромное значение в будущем - я бы даже сказала, ключевые для развития собственных сервисов. И пока Facebook обладает одной из крупнейших аудиторий в мире, которую точно не планирует терять и монетизировать.

Популярні новини зараз
Гороскоп на 21 листопада для всіх знаків Зодіаку: час покінчити з мотлохом у голові та справах настав Не наплутайте з показниками лічильників цього місяця: Нафтогаз звернувся до українців Ощадбанк скасував обмеження для власників карток: що стане безкоштовним Хто не виконає вимоги ПФУ – залишиться без пенсії: кому призупинять виплати
Показати ще

Операционная сторона платежной безопасности для лицевой биометрии

Процесс верификации лица эффективнее пароля, но вовсе не панацея для секьюрности, которой кажется. Сопоставление примера с сохраненным паттерном выполняется путем измерения различных точек между объектами и сравнения этих соотношений. Таким образом, Face ID и другие не так эффективны, как сложный криптографический ключ. Полностью сопоставленное лицо практически невозможно воспроизвести (хотя у некоторых удавалось), метод следует дорабатывать. Это и происходит. Для этого и нужна постоянная актуализация лицевых данных, чтобы иметь в базе «свежий» паттерн» лица пользователя. Видите связь?

Итак, что все это значит для реальных людей, и что - для финтех-бизнеса? А то, что данные, которые хранит Facebook, могут быть использованы для открытия вашего телефона, идентификации вас в определенных базах данных или даже для совершения покупок.

Выводы

После скандала с Cambridge Analytica о том, стало ясно, что Facebook продали/частично использовали пользовательские данные для рекламы, а разрешение на это криво зашито в публичной оферте, которую, как известно, не читает 99,9% юзеров. Однако не стоит недоооценивать Марка Цукерберга: его компания активно развивает свои платежные возможности: платежи в Instagram, p2p-переводы в Facebook Messenger. Вряд ли он будет отдавать данные третьим сторонам. Его главная цель — создавать экосистему, платежную и социальную, сделать их максимально бесшовными. И, надо признать, его инструменты, работают с завидной эффективностью.