В последнее время в сети участились сообщения от клиентов ПриватБанка по жалобам на обслуживание, исчезновение денег со счетов, недоставленные платежи, неработающие терминалы и многие другие. Таких хватает не только в Facebook, но и на сайте Министерства финансов.

Недавно к этому перечню добавился еще один случай. Как стало известно порталу Знай.ua из собственных источников, в украинском начали звонить с неизвестных номеров (в основном, того оператора, который чаще всего обслуживает финансовое учреждение), представлялись якобы "отделом программирования ПриватБанка" и обращались с достаточно противоречивой просьбой.

Дословно - нужно было зайти в приложение "Приват 24" и в режиме онлайн проверить последние зачисления средств, баланс по счету, и самое главное - выписку за последний месяц.

Популярные статьи сейчас
Подростки изуродовали женщину и сбросили ее со скалы: самого старшего преступника казнили с помощью пыток Когда отменят графики отключения света: кто и как формировал очереди Размер выплат изменится: что ждет пенсионеров в 2025 году Украинцам приготовили новые выплаты: кто будет получать 4500 грн ежемесячно
Показать еще

Называть эти цифры не просили, как в принципе, и личные данные. Но судя по комментариям специалистов, это скорее всего напоминает обман. Во-первых, отдел программирования вряд ли звонил бы клиенту, даже если нужно было бы проверить как работает та или иная функция.

Во-вторых, ни о каких "обновления" приложения не могло быть и речи: в нем за последние несколько суток ничего не изменилось. А если бы это была плановая проверка сервиса, то за несколько дней до ее старта менеджеры "ПриватБанка" могли в письменном виде сообщить об этом, чего не сделали.

Комментариев от сотрудников самого банка добиться не удалось, они преимущественно отправляют вас звонить на горячую линию, но там сидят обычные операторы колл-центра, которые также ничем помочь не могут, или, по крайней мере, дать четкий ответ.

Лучше всего в такой ситуации спрашивать фамилию того, кто к вам обращается, отказываться предоставлять любые данные в телефонном разговоре. Если настаивать на обратном - спросите номер ближайшего отделения, куда вам надо подойти, чтобы что-то "протестировать". Аферисты обычно если и обладают какими-то данными, то только вашими, а чем больше конкретных вопросов вы задаете, тем выше шансы вывести нечестных людей на чистую воду.

Кстати, не так давно клиентка банка описала ситуацию, в которой оказалась, закрыв дебетовую карту, но продолжая получать пеню:

"Закрыла дебетовую карту. Мне подтвердили тогда на горячей линии. Но оказалось, что остаток средств на карте был почему-то снят банком два раза с разницей в два дня. За эти два дня разницы криворуких операторов появился какой-то теоретический штраф за овердрафт, который с какого черта был повешен на эту закрытую карту. Штраф продолжает начисляться дальше, о чем мне впервые за все время (два года) пришло письмо в апреле 2019 ", - рассказывает она.

Но и это еще не все. В прошлом месяце на сайте "Минфин" клиент под ником "OTyshchenko" написал отрицательный отзыв о Приватбанк. Суть конфликта заключается в том, что банк не позволил снять всю сумму со счета клиента, более того, обвинил его в мошенничестве.

Клиент написал, что на его счету накопилось 92 000 гривен. Не один раз он приходил в отделение Приватбанка с просьбой снять эти деньги, однако ему каждый раз отказывали. Тогда клиент решил снять деньги с банкомата. У него получилось получить от аппарата только 20 000 гривен, а потом карта заблокировалась. В отделении удалось выяснить, что карта заблокирована из-за подозрений в финансовых махинациях.

Приватбанк ответил на это сообщение в течение часа. Представитель банка написал, что для снятия крупных сумм нужно предварительно заказать их в отделение банка. Это можно сделать с помощью мобильного приложения Приват24.

Суммируя все вышеперечисленные случаи (а это только несколько последних из них), можно только сделать вывод, что система "ПриватБанка" пока не предоставляет полноценных консультаций клиентам по поводу их проблем. Используя электронные сервисы также пока, к сожалению, не все чувствуют себя в безопасности.

Существует "запасной вариант" - обратиться на горячую линию Министерства юстиции в частности раздел "Бесплатная правовая помощь". Там объяснят, насколько законны действия сотрудников, куда писать заявление в случае, если вы подозреваете обман.

Напомним, в Днепре взорвался банкомат "ПриватБанка".

Как сообщал Знай.ua, журналисты разоблачили опасную схему интернет-мошенников.

Также Знай.ua писал, что Коломойский выиграл суд по делу ПриватБанка.