Накануне вступления в действие сногсшибательных штрафных санкций за не растаможенные авто на еврономерах, 21 августа, состоялась решающая встреча активистов ОО "АвтоЄвроСила" с представителями команды Президента, Нацполиции, Государственной таможенной службы, МВД Украины и Государственной фискальной службы. Детали беседы узнавали Знай.ua, посетив Министерство инфраструктуры Украины, где и проходило заседание круглого стола.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться
На ближайшей сессии – отсрочат, а впоследствии – внесут изменения в Закон
Совещание проходило в закрытом режиме – ее результат был озвучен представителям СМИ уже после заседания.
Главным решением стало сообщение о том, что уже на ближайшей сессии Верховной Рады будет проголосован закон об отсрочке космических штрафов на 3 месяца. А за это время будут разработаны инструменты для улучшения условий растаможки автомобилей, ввезенных из-за границы.
"Президент выходил с инициативой отсрочить применение этих штрафных санкций, 1, 5 месяца назад – еще когда Парламент работал. Парламент отказал в этом, соответственно этот закон не был принят. Сейчас он является приоритетным для Президента и в первый день работы Парламента он будет принят. За 3 месяца – время, на которое будут отсрочены эти штрафы – должен быть наработан законопроект, который урегулирует порядок растаможивания", – сообщил после совещания заместитель руководителя Офиса Президента Украины Руслан Рябошапка.
Однако, сейчас тысячи владельцев озабочены актуальным ныне вопросом: будут ли штрафовать в течение ближайшей недели, до начала работы Верховной Рады?
"Отсутствует приказ взаимодействия между полицией и таможней – это означает, что отсутствуют процедурные основания штрафовать уже завтра. Во-вторых, соответствующий приказ на то, чтобы штрафовать, даже не зарегистрирован в Минюсте, как это должно быть, согласно Законодательству Украины. Поэтому, если человек завтра будет ездить на европейских номерах, а его остановит сотрудник полиции и постарается наложить штраф, это будет незаконно – владельцы нерастаможенных автомобилей должны знать и это помнить", – подчеркивает соучредитель ГО "АвтоЕвроСила" Александр Чернявский.
Будут работать в двух направлениях: на изменения – не более 3 месяцев
О работе команды Президента в этом направлении сообщил начальник Главного сервисного центра МВД Украины.
"Проработкой изменений будут заниматься 2 подгруппы. Одна – непосредственно, таможенными пошлинами и тарифами, а вторая – процессом внедрения изменений, в частности экологических стандартов норм, где есть много ограничений. Я хочу, чтобы мы достаточно быстро работали, поэтому с момента запуска Верховной Рады мы начнем взаимодействие с исполнительной ветвью власти, с представителями "АвтоЕвроСилы", импортерами и дилерами", – отмечает Владислав Криклий, который лично возглавит рабочую группу, которая будет заниматься разработкой усовершенствований в данном вопросе.
О том, какие конкретно изменения будут внесены, говорить рано – озвучат их только после того, как все детали будут проработаны и осуществят расчеты влияния на бюджет.
"Необходимо поднимать вопрос относительно того, чтобы можно было завозить транспортные средства не только легковые, но и грузовые. И по евро нормам экологических стандартов тоже нужно пересмотреть подход. Так, например, ретромобиль не имеет легального механизма завоза – его нет вообще. Мы рассчитываем, что за 1-2 месяца все эти позиции будут наработаны", – отмечает Владислав Криклий.
Очередным шагом станет регистрация соответствующих изменений в Комитете, после чего их можно будет выносить уже в зал Верховной Рады.
По словам начальника Главного сервисного центра МВД Украины, худшим вариантом может стать еще одна отсрочка введения безумных штрафов, однако цель – своевременное внесение изменений в Закон, чтобы как можно быстрее сделать оптимальные цены на растаможку авто и отмене космических "финансовых санкций", принятых предыдущей властью.
Мы и в дальнейшем будем следить за развитием событий, поэтому в дальнейшем читайте новости на портале Знай.ua.