Немецкие ученые из института Макса Планка (Max Planck Institute for the Science of Human History) и Университета Тюбингена (University of Tuebingen) частично восстановили геном 90 египетских мумий, в возрасте от 3500 до 1500 лет. Проанализировали его. И пришли к выводу, что древние египтяне не были африканцами. Одни были турками, остальные - выходцами из южной Европы и с мест, где сейчас находятся Израиль, Иордания, Сирия, Ливан, Грузия и Абхазия.

Чуть ранее похожие исследования провели биологи из генеалогического центра iGENEA в Цюрихе. Они проанализировали генетический материал, взятый из одной мумии. Но зато какой! Самого фараона Тутанхамона. Его добыли ДНК из костной ткани - из левого плеча и левой ноги.

Швейцарцы сравнивали геном фараона и современных европейцев. И обнаружили: многие из них - родственники Тутанхамона. В среднем половина европейских мужчин в какой-то мере "тутанхамони". А в некоторых странах доля "родственников" доходит до 60 - 70 процентов - как, например, в Великобритании, Испании и Франции.

Мумия

Два тарифа на воду: новые цены установили для жителей многоэтажек и частного сектора Поймали на улице и принудительно увезли в ТЦК: украинцам рассказали, как себя вести "Потеряем территорию Украины вплоть до Днепра": командир Президентской бригады напугал прогнозом Тариф 7,96 грн/куб будет действовать не для всех: кому придется платить больше

Генетические исследования швейцарцев и немцев еще раз подтвердили: современные египтяне, в общей своей массе, это не деградировавшие потомки фараонов. Просто они не имеют с ним своими древними правителями - почти ничего общего. В некотором роде, разъясняет особенности египетского общества.

Ученые отмечают: тутанхамонская R1b1a2, столь распространенная среди европейских мужчин, достаточно редко встречается в современных египтян. Доля ее носителей в них не превышает одного процента!

"Ну надо же, Тутанхамон - генетический европеец"! - удивляется Роман Шольц, директор центра iGENEA.

Генетические исследования швейцарцев и немцев еще раз подтвердили: современные египтяне в общей своей массе не имеют с древними фараонами почти ничего общего.

"Думаю, что общий предок египетских царей и европейцев жил на Кавказе примерно 9500 лет назад, - сообщил Шольц. - Около 7 тысяч лет назад его прямые потомки расселились по Европе. A кто добрался до Египта и выбился в фараоны", - говорится в сообщении.

Ученые просканировали еще 22 мумии. Характерные признаки атеросклероза нашли в 9 из них. Как в мужских, так и женских.

Напомним, в пирамиде Хеопса археологи отыскали потайной лабиринт: "Это изменит ход истории".

Как сообщал портал Знай.uа, в ходе раскопок захоронения в Китае археологи нашли бронзовый кувшин с жидкостью, которая считалась "эликсиром бессмертия".

Также портал Знай.uа писал, что в Египте около древней Александрии обнаружили церкви IV века.