Национальная комиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ) обуздает мобильных операторов, которые самостоятельно підключаютьв качестве "подарка" какую-то услугу, а потом снимают с нее деньги.

НКРСИ обнародовала для публичного обсуждения проект постановления Кабинета Министров Украины "О внесении изменений в Правила предоставления и получения телекоммуникационных услуг", предусматривающий введение запрета на предоставление платных услуг без ведома пользователей.

Пожалуй нет таких абонентов, которым по желанию оператора подключали дополнительные услуги без предупреждения. Наконец этому наглому обману пришел конец - НКРСИ запретит это делать на законодательном уровне. В правилах более четко прописали все услуги и сроки.

Как отмечается в тексте документа, он вводит уточненное понятие "контент-ресурс" на замену термина "контент-услуги" с целью их разграничения от телекоммуникационных услуг.

Популярные статьи сейчас
Гороскоп на 14 декабря: как использовать субботу на полную катушку Внимание для всех, кто иметт газовые плиты: Газсети срочно обратились к украинцам из-за холодов Кредитки становятся бесполезным пластиком: ПриватБанк лишает клиентов важной услуги В ТЦК поставили точку в вопросе мобилизации 50-летних мужчин: "Есть директива..."
Показать еще

Теперь оператор не сможет взять с пользователя деньги без его ведома. Это будет возможно лишь после того, как оператор подтвердит свое согласие с помощью "кода подтверждения", который будет приходить каждый раз при заказе услуги. Он одноразовый и создан для того, чтобы защитить мобильный счет от бесконтрольной пропажи денег.

Кроме этого, оператор должен будет сообщать абонента все условия и стоимость услуги. А также запретили включать в тарифные планы услуги доступа к контент-ресурсам (мессенджеры и соцсети).

Регулятор пошел на этот шаг через большое количество негативных комментариев по поводу таких действий операторов.

В течение 3 лет (2016-2019) НКРСИ получили 1 266 обращений граждан о нарушении прав потребителей при предоставлении контент-услуг. И с каждым годом цифра увеличивается.

"Все чаще абоненты мобильной связи жалуются на списание без их ведома средств за контент-услуги, которые они не заказывали и не использовали", - подчеркнули в комиссии.

Напомним, Kyivstar препятствует своим абонентам, которые хотят перейти в другую сеть

Как сообщал портал Знай.ua, Kyivstar и Lifecell заманили украинцев в долговую ловушку.

Также Знай.ua писал, как сменить мобильного оператора и сохранить номер