Найти достойную работу – это всегда испытание. Ведь человек, который знает себе цену не хочет чтобы занять место и делать что-то неважное. Стресса и волнений добавляет собеседование или тестирования.

Карьерный консультант кадрового портала rabota.ua Татьяна Волошина рассказала о правилах для эффективного поиска работы.

1. Воспринимайте поиск работы как эксперимент

Каждое общение с работодателем следует воспринимать не как экзамен, а как эксперимент, после которого можно узнать что-то ценное о себе. На собеседовании отслеживайте, какие вопросы заводят в тупик, какие ответы вызывают положительную реакцию у работодателя, а после собеседования проанализируйте эту информацию. Несколько собеседований помогут стать уверенным искателем работы.

Популярные статьи сейчас

Андрей Шевченко сделал невероятное для украинской сборной на Олимпиаде в Токио: "Вперед к победам"

Ксения Мишина после разрыва с Александром Эллертом резко перешла на украинский: "Языковой режим"

Разведенный Дзидзьо похорошел на глазах и рассказал Кате Осадчей все: о бывшей Slavia - ни слова

Кума Дзидзьо Оля Цибульская получила камнем по своему авто: "Разбил лобовое стекло"

Показать еще

А еще можно начать коллекционировать отказа, ведь каждый отказ приближает к желаемой должности.

2. Отнестись к поиску как к работе

Работодатель, выбирая между кандидатами, отдаст предпочтение тому, кто больше в себя инвестировал. Можно составить резюме за 10 минут, отправить его на все возможные вакансии и ждать. А можно написать качественное резюме, отправить его в подходящие вам компании и подготовиться к интервью.

3. Делайте больше, чем от вас ожидают

У менеджеров по персоналу огромная проблема – почти никто не готовится к интервью. Если вы хотите оказаться лучшим кандидатом – делайте то, чего работодатель от вас даже не ожидает. Изучите сферу и придите на собеседования с видением, как вы можете быть полезны. Напишите письмо после интервью: поблагодарите за собеседование и расскажите, какие выводы после него сделали. Словом, сделайте больше чем другие, и вас оценят.

4. Действовать даже если кажется, что еще не готовы

Можно продолжать ждать "знак свыше", а можно уже сейчас начать действовать и в процессе подтянуть свои слабые стороны.

Надо действовать немедленно! Стоит изменить свое поведение и подтягивать знания, опираясь на пройденные интервью. Так можно не только поймете, чего вам не хватает на самом деле, но и научитесь продавать себя на собеседованиях.

5. Не думайте, что в "компаниях мечты" работают особые люди

Думать, что эти люди более успешны, талантливы, имеют прекрасные знания и несколько иностранных языков – ошибка. В крупных компаниях работают такие же люди, как и вы. Даже если вам кажется, что они лучше – ничего не мешает вам улучшить свои знания. Бренд любой компании – это красивая картинка для потребителей.

6. Знайте: вы никогда не будете подходить под требования вакансии на 100%

Требования к вакансии обычно пишет менеджер отдела, в который ищут человека. Менеджеры хотят, чтобы работник обладал всеми необходимыми для вакансии знаниями, навыками и опытом, но на практике часто оказывается, что это невозможно, потому что опыт каждого человека уникален. Часто кандидат, прошедший конкурс, во многом не соответствует начальным условиям. Например, недостаток знаний или навыков компенсируется большим желанием учиться, мотивацией и готовностью кандидата прикладывать усилия для достижения результата.

Если вы видите, что ваших навыков в чем-то недостаточно, перекройте их другими качествами, ценными для работодателя. В этом вам поможет сопроводительное письмо.

7. Если падаете, вставайте и идите дальше

Отказ работодателя ничего не значит для вас, как для человека, а говорит лишь о том, что где-то допущена ошибка. А ошибки исправляются, нужна только настойчивость. Если, несмотря на внешние обстоятельства, вы будете продолжать бороться, вы обязательно достигнете своих целей.

Напомним, ПМС лечим, а что калечим?

Ранее портал Знай.ua информировал, как быстро заработать деньги в Украине интересные и прибыльные варианты.

Также портал Знай.ua сообщал о бизнес с нуля: что для этого нужно и интересные идеи.