Марину Чуйкову и еще 75 украинцев освободили перед Новым годом после 2-летнего плена у боевиков "ДНР". 48-летнюю женщину задержали на блокпосту "Майорское" весной 2018 года, когда она возвращалась из оккупированной Горловки, где ухаживала за больной матерью, к детям в Харьков. Ее обвинили в шпионаже, а осенью 2019-го приговорили к 11 годам лишения свободы якобы за сотрудничество с СБУ.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяЕе сыновья, Савва и Артур, проводили акции у посольства РФ в Харькове и добивались того, что мать включили в списки пленных на обмен. Сейчас Марина вместе с другими освобожденными проходит реабилитацию в больнице "Феофания".
Женщина рассказала, что происходило в плену и как с ней обращались боевики, передает hromadske.
"Первый допрос — привели врача. Она меня осмотрела и ушла. Они там собрались на консилиум и спрашивают: "Что с ней делать?", в ответ: "Да расстреляйте ее". И меня куда-то повели на расстрел. В принципе, в СИЗО я все время думала, что меня расстреляют. Долго ехали, повезли в лес. Двое ребят, которые ехали со мной сзади, пристегнули к себе наручниками и заснули. А я шапку так подняла, смотрю, в лес едем, город Енакиево. Думаю, все. Но нет. Повозили-повозили и вернули назад. Потом мне принесли еду. Я сказала, что не надо меня кормить, я на расстрел, "Ах, не будешь есть? Сейчас мы тебя накажем". Наказывали — палкой по ногам били. Также наказывали туалетом. Туалета в камере не было, только когда я ходила мыться, можно было сходить в туалет. Выводили дважды — утром и вечером", - поделилась воспоминаниями Марина.
Также она призналась, что чувствовала страх и после допросов "уже не хотела жить".
"Я лежала на этих досках и молилась не за то, чтобы выйти оттуда, а за то, чтобы меня расстреляли. Я уже представляла, как меня расстреливают. Следователь меня не бил. Водили на допрос в наручниках и шапке в другой кабинет. Там были ребята и они издевались. Били головой о дверь, если не соглашалась с ними. Однажды завели в комнату, когда били мужчину. И он был в шапке, а с меня ее сняли, чтобы я это все видела. Кормили хлебом и кашей. Первые дни, когда у меня был стресс от допросов, я ничего не ела", - рассказала она.
"Затем возили меня, как обезьяну, показывали как предателя и шпиона, по инстанциям их, органам внутренних дел. Через месяц меня повезли в изолятор временного содержания. Но я, глядя на это здание, думала, что это там, где расстреливают. Там я переночевала одну ночь. Затем снова посадили в машину и уже повезли в СИЗО. Принимали – опять: кричали "тварь", "предательница", оскорбляли, морально давили, но пальцем никто не тронул. Говорили, что посадят в камеру с женщинами ополченцами и я там все равно не выживу. В самой камере было шесть человек. Сначала – 16, было трудно сидеть вместе: туалет постоянно занят, очередь. В основном, сидели наркоманы и убийцы. У каждой второй — ВИЧ и гепатит, у каждой пятой — туберкулез. Такой коллектив, а пользовались общими средствами личной гигиены. Поэтому, когда в больницу сюда приехали, в первую очередь, хотели, чтобы у нас взяли анализы на туберкулез, ВИЧ-инфекцию, сифилис и гепатит", - добавила Чуйкова.
Напомним, освобожденным из плена украинцам некуда идти из "Феофании".
Как сообщал портал Знай.ua, около 100 украинцев, которые незаконно находятся в заключении в России, "празднуют" рождественские праздники в тюрьме.
Также портал Знай.ua писал, что освобожденный из плена журналист признался, почему переметнулся на сторону боевиков.